Внутренняя почтаПоиск по форумуРейтинг участников форумаСправка
Настройки учетной записиРедактирование анкетыВаши фотоВаши бонусы
Многоярусные юбки Многоярусные юбки Женский форум Добавить в Избранное Форум женских тем Сделать стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.







  Главная страница форума » Наши дети » Школа / домашнее обучение

Страницы: 1 2 3 4
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Школа / домашнее обучение


Zoja


Сообщений: 50
Важных: 5
Анкета
Письмо

9 Сен 2009 08:52 kinofobaII сказал(а):
вопрос возник- кстати, как на том же экстернате дети сдавали, напр, физкультуру, труды и пр?
Cообщение полностью

Позвонила и спросила у дочери, потому что сама не знаю.

Она сказала, что физ-ру поставили по итоговой оценке 9-го класса. А больше ничего такого не было - ни музыки, ни трудов. Этого же в старших классах нет вообще.

Все прочие предметы, кроме физкультуры, сдавались - и черчение, и астрономия... всё.
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
 
9 Сен 2009 10:42
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 790
Важных: 18
Анкета
Письмо

Нашла еще одну статью, где отец рассказывает, как он занимался со своими детьми:

http://papakarp.ru:80/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/

Очень смутили фразы, что
"бывшая жена со старшей дочкой уехали жить в другой город. Поэтому последние 7 лет я организую для троих моих младших детей этот процесс один."

"Реализация всей этой программы потребовала от меня огромного многолетнего напряжения всех физических, душевных, интеллектуальных, творческих сил, отказа от возможности «делать карьеру», готовности жить в нищете (многие годы мы жили на уровне, в 2-3 раза меньшем минимального прожиточного уровня)"

Ну, впрочем, многие талантливые люди шли этим путем....

 
17 Сен 2009 02:12
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

julybel

Сообщений: 2
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Я за домашнее образование для моих детей. Дочку в школу отдавать не собиралась, но она сама захотела (ей не хватало общения со сверстниками), поэтому в 7,5 лет она пошла в школу сразу во второй класс, хотя по её знаниям надо было в третий, но в школе не знали как это оформить. Что мы имеем в результате? Деть тратит время в школе впустую - то, что там учат она давным-давно знает, дома решает задачки для четвертого класса. Для нее школа – место для общения.

До поступления в школу я занималась с ней, но мягко, не навязчиво. В том смысле, что у нес не было уроков, расписания, а просто знания выкладывались при возникновении у ребенка вопросов и интереса. Да и сейчас мы занимаемся, но, понятное дело, что гораздо меньше, поскольку очень много времени пропадает из-за школы.

Относительно "организации процесса" домашнего обучения:

Математика.
Как малыши учатся, например, счёту? Да вот как-то в процессе жизни, ненавязчиво: идем по ступенькакам "раз-два-три...", "возьми четыре конфетки", "застегни вторую пуговицу" и т.п. Точно так же и детки постарше: "раздели 20 вареников по четырем тарелкам", "как думаешь, что больше половинка яблока или две четвертушки?" и т.п. Кроме того, я накупила множество задачников и так называемых "тетрадей с печатной основой" с первого по четвертый классы, и она с большим интересом занимается по ним самостоятельно.

Чтение.
А втот при выработке беглого чтения на начальных этапах имхо без принуждения обойтись сложно (по крайней мере мне не удалось) По слогам дочка выучилась читать относительно поздно - в пять с половиной лет . С беглым чтением тоже долго были проблемы, потому что оно вырабатывается только в практике, т.е. надо читать-читать-читать. Договаривались, что она будет читать по 4 странички в день. В результате сейчас (7,5 лет) она читает не медленнее взрослого, "Алису в зазеркалье" прочитала за день, вообще читает запоем

Письмо. Грамотность.
Я распечатала прописи с сайта Леонида Некина. Там можно скачать "письменный шрифт" и потом распечатывать любой текст серым цветом, а ребенок будет обводить ручкой по серому. А может просто переписывать письменный текст. Сейчас в этих прописях необходимость отпала, она просто переписывает текст из книжек - для выработки грамотности.

Английский.
Купила пару учебников и "рабочих тетрадей", еще с моего детства осталась "двуязычная книжка", забавный словарь в картинках. Дочка с удовольствием занимается самостоятельно, когда что-то не получается приходит ко мне за помощью.


Природоведение, география, биология, физика, химия
Тут все ясно. Возникает вопрос - ищет ответ. У нас дома энциклопедии, учебники за старшие классы, интернет опять же

В домашнем обучении главное запустить процесс, добиться, чтоб ребенку было интересно самому добывать знания, а уж дальше ребенок учится сам Потому что невозможно чету-то научить, можно только научитьСЯ ( человек учит СЯ - т.е. учит себя). Ну, и еще конечно, надо создать обучающую среду, чтоб было откуда добывать знания – учебники, пособия, таблицы на стенах, энциклопедии, интернет – всё это должно быть в свободном доступе и на видном месте.

*******************
И буквально пару слов про социализацию. Девочки, это миф, что пребывание в коллективе сверстников способствует социализации. Потому что если бы так было на самом деле, то наиболее социализированными были бы выпускники детских домов. Однако же, они совершенно не подготовлены к жизни в обществе.


2 пользователя выразил(и) благодарность julybel за это сообщение
 
2 Дек 2009 09:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 602
Важных: 7
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Очень интересно

Домашнее образование в США и Канаде: от экстрима к мэйнстриму
В 11-м номере журнала "Домашний ребёнок" вышла моя статья, посвящённая статистическим исследованиям хоумскулеров в США и Канаде. Данные, которые в ней приведены, основаны на многочисленных научных исследованиях, проводимых различными организациями и в разное время. По договорённости с редакцией выкладываю статью у себя в блоге. Теперь, если в споре с противниками домашнего обучения вам понадобится прибегнуть к цифрам, вы можете сделать это опираясь на нижеприведённый материал. Конечно, лучше всего приобрести сам журнал, потому как печатное слово в глянцевом журнале всё ещё имеет больше психологического веса, чем печатное слово из интернета.


Домашнее образование в США и Канаде: от экстрима к мэйнстриму

В 2007 году в газете Сан-Франциско Кроникл (1) вышла статья под заголовком «Они снова сделали это!». Статья была написана заместителем директора Гуверовского института Стенфордского университета Ричардом Соуза (Richard Sousa).
«Ну что же, они снова сделали это! В мае 13-летний Эван О'Дорни, выиграл национальные соревнования по правописанию (National Spelling Bee – одни из самых престижных соревнований в США, ежегодный финал проходит в Вашингтоне и транслируется по национальному телевидению - О.П.). Эван учится дома, и не он один. Из тех, кто попал в финал в Вашингтоне, 12.5% - хоумскулеры, в финальной семёрке таких было трое. В прошлом году 13.5% детей, прошедших в финал обучалось дома.

Чемпионами Национальных соревнований по географии ( National Geographic Bee) в 2003 и 2005 году были хоумскулеры. В 2005 году 16-летний хоумскулер выиграл первенство по шахматам США, став самым молодым чемпионом после Бобби Фишера, который в 1958 году выиграл этот титул в возрасте 14 лет. А ведь хоумскулеры составляют всего лишь около 3% от всех американских детей.»

В последние годы и в России домашнее обучение детей приобретает всё большую популярность. Так по официальной статистике в 2007 году вне образовательных учреждений в России обучалось 100 тыс. детей: 19,5 тыс. детей - на экстернате, 3,9 тыс. детей - на семейной форме обучения и 79,2 тыс. детей получали индивидуальное обучение на дому (надомное обучение). Но всё-таки хоумскулинг в РФ пока ещё считается экзотикой, уделом гениев или детей, не могущих ходить в школу по состоянию здоровья. Не удивительно, что до сих пор нет ни одного научного исследования, посвящённого хоумскулерам России.

Словарь: Термином homeschooling или home school (домашняя школа), которое также называют home education (домашнее образование) или home learning (обучение дома) обозначают образование детей дома, обычно силами родителей, хотя не исключено и привлечение других преподавателей, в противоположность обучению детей в государственных или частных школах. Внутри хоумскулинга существует множество философий, методик и стилей обучения.

До введения всеобщего государственного образования, обучением детей занимались в основном родители, и сейчас во многих развивающихся странах родители являются основными учителями для своих детей, но термином «хоумскулинг» принято обозначать именно альтернативное формальному школьному обучение в развитых странах.


В отличие от России в США и Канаде уже накопилась довольно обширная статистика, а также данные различных социологических исследований, посвящённых хоумскулерам. По этим исследованиям можно проследить как рост популярности домашнего обучения, так и изменение социального портрета семей, обучающих детей дома.

В 2001 году Институт Фрейзера (Fraser Institute), Ванкувер, Канада, обнародовал результаты научного исследования под названием «Домашнее образование: от экстрима к мэйнстриму» (Home Schooling: From Extreme to the Mainstream).(2) Был представлен анализ результатов более 100 научных работ, посвящённых хоумскулингу и хоумскулерам и делалась попытка дать ответы на следующие вопросы:

- Что такое домашнее обучение?
- Как правительство регулирует домашнее обучение?
- Какова история домашнего обучения в Северной Америке?
- Сколько детей обучается таким образом?
- Социально-демографические характеристики семей, которые учат детей дома
- Академические успехи домашних учеников
- Социализация детей
- Рекомендации для тех, кто занимается образовательной политикой

Это исследование стало одним из самых скачиваемых с сайта Института. В 2007 году коллектив авторов подготовил 2-е издание с учётом более поздних публикаций. Таким образом, на сегодняшний день, исследование «Домашнее образование: от экстрима к мэйнстриму» является наиболее полным обзором статистических данных по домашнему обучению в США и Канаде, охватывающим публикации, вышедшие в период 1986 – 2007 годов.

История

На протяжении столетий начальное образование дети получали дома. В США вплоть до 1870-х годов домашнее обучение (силами родителей или с помощью гувернёров) являлось основной формой получения образования. В списке знаменитых американских хоумскулеров того времени президенты США Джорж Вашингтон, Джон Квинси Адамс, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон и Франклин Делано Рузвельт, а также такие личности, как изобретатель Томас Эдисон, писатель Марк Твен, бизнесмен Эндрю Карнеги и многие другие.

В конце XIX века в США стали появляться школы в их современном виде – специально-приспособленные для обучения детей здания с профессионально подготовленными учителями. Некоторые родители продолжали обучать своих детей дома, но до 1960-х гг. практика домашнего обучения встречалась очень редко.

Рост

За последние 25 лет и в США, и в Канаде отмечается очень сильный рост количества семей, решающих обучать своих детей дома.

Так, в Канаде, в 1979 г. дома обучалось около 2000 детей (без учёта Квебека, данные по которому отсутствуют). (3) В 1996 провинциальные министерства образования заявляли о 17 553 детях, обучающихся дома, или 0,4% от всего количества зарегистрированных учеников. Это рост в 776% за 18 лет.

В США в 1985 г. дома обучались 50 000 детей. В 1992 году таких учеников было уже 300 000, а в 1999 г. - 850 000. По данным Национального центра образовательной статистики США (National Center of Education Statistics) в 2003 году в США на домашнем обучении находилось 1.1 миллиона детей, что составляет 2.5% от всех учащихся. (4), (5) За 8 лет, с 1999 года, эта цифра выросла на 74%, и все специалисты сходятся во мнении, что тенденция роста продолжится.


Мотивация родителей

Так что же толкает американских и канадских родителей обучать своих детей дома? Несколько важных опросов, посвящённых домашнему обучению включали в себя вопросы к родителям о мотивах перевода своих детей на домашнее обучение. Их ответы можно свести к следующему:

- Возможность привить ребёнку свою систему ценностей;
- Лучшие академические показатели;
- Возможность построения более близких и крепких отношений между родителями и детьми;
- Желание дать ребёнку возможность контактировать с людьми разного возраста и на более глубоком уровне;
- Возможность избежать негативного влияния (наркотики, алкоголь, ранний секс) с помощью контролируемых положительных контактов с ровесниками;
- Более щадящий режим, в котором можно организовать обучение.

В последних опросах также всё чаще появляется проблема безопасности нахождения детей в государственных школах.(6)

В распространении домашнего обучения немалую роль играет доступность новых технологий и Интернета. «Дешёвые компьютеры, программное обеспечение, доступность Интернета и возросшее количество образовательных материалов, доступных он-лайн, вдохновляют всё большее количество родителей оставлять своих детей дома, вместо того, чтобы посылать их в школы.» (3)

Социально-демографические характеристики семей, обучающих своих детей дома

За последних 25 лет социальный состав семей на домашнем обучении существенно расширился.
Если раньше это были преимущественно либо хиппи и левые, либо христианские семьи среднего класса, то сейчас среди родителей, обучающих своих детей дома встречаются люди различных религиозных взглядов и социальных слоёв. И всё-таки родители, обучающие своих детей дома не являются зеркалом общества.

Типично, они имеют лучшее образование. 75% американских родителей обучающих своих детей дома, имеют образование выше законченного среднего (в целом по стране эта цифра составляет 56%). (4), (7)

Большинство семей - полные. В 2003 году опрос Национального центра образовательной статистики США (National Center of Education Statistics), посвящённый домашнему обучению показал, что 81% «домашних» детей живут в семье с двумя родителями (4),(сравните с 66 % по стране). (5)

В Канаде в январе 2003 года был проведён опрос 1 648 домохозяйств, практикующих домашнее обучение. 96.4% хоумскул семей являлись полными семьями. (8)

Исследование 2001 года показало отсутствие драматической разницы в доходах между семьями хоумскулеров и нехоумскулеров. 64% домохозяйств в каждой группе имеют доход в $50 000 в год или менее.(9)

В США 48 % детей на домашнем обучении воспитываются в семьях, где работают оба родителя (среди «школьных» детей эта цифра составляет 81 %). (9) В Канаде треть матерей имеет дополнительный заработок, а треть от этой трети работает более 15 часов в неделю. (8)

И в Канаде, и в США количество членов семьи выше, чем среднестатистическое. В 62 % семей, практикующих домашнее обучение – трое и более детей (среди семей, дети которых ходят в школу эта цифра составляет 44 %, а 56% американских семей имеют только одного или двух детей). (8), (4), (5)

Академические успехи хоумскулеров

Исследователям затруднительно обобщать данные об академических успехах хоумскулеров, потому что очень трудно охватить единым стандартизированным тестом релевантную группу детей, получающих домашнее обучение. Семьи могут выбирать, какой тест здавать, когда здавать, и здавать ли вообще. Можно отметить, что исследование за исследованием показывают, что домашние дети опережают своих школьных ровестников по результатам тестов.

Одно из самых серьёзных исследований посвящённых академической успеваемости хоумскулеров было проведено в 1998 году под руководством ведущего статистика и эксперта по измерениям университета Мэрилэнд, Лоуренсом Раднером (Dr.Lawrence Rudner). (10) Исследование измеряло результаты теста базовых умений Айова (Iova Test of Basic Scills) 20 760 хоумскулеров из всех 50 штатов США. Раднер обнаружил, что «медианные результаты теста для хоумскулеров сильно опережают их ровесников из государственных и частных (!) школ.»

Средние баллы хоумскулеров в чтении были между 82м и 92м процентилем, а по математике – достигали 85го процентиля. В общем, результаты тестов у хоумскулеров были между 75м и 85м процентилями. Результат учеников государственных школ был – 50 процентилей, а у учеников частных школ - от 65ти до 75ти процентилей. В заключение своего исследования Раднер отметил, что «те родители, которые выбрали обучать своих детей дома, в состоянии обеспечить им весьма успешную академическую среду».

Клайв Белфилд (Clive Belfield) и Хенри Левин (Henry Levin) в своём недавнем исследовании оспаривают такое большое преимущество хоумскулеров над учениками частных школ, но подтверждают существенные отличия в академических успехаха между хоумскулерами и учениками государственных школ. (11)

Интересно, что на результаты тестов не влияет наличие у кого-то из родителей диплома учителя. Зато наблюдается разница результатов между детьми родителей с высшим образованием и детьми родителей с образованием не выше среднего. Разница несущественная, особенно если сравнивать с данными по государственным школам.

Есть ли у матери диплом о высшем образовании или она не закончила школу, результаты тестов, сдаваемых хоумскулерами, колеблются между 80м и 90м процентилями. В государственных школах результаты тестов учеников, родители которых имеют диплом о высшем образовании достигали 63го процентиля, а у учеников, чьи родители не закончили школу, достигали лишь 28го процентиля.

При этом дети на домашнем обучении у родителей, не закончивших школу, достигали на 55 процентилей выше в математике и на 49 процентилей выше в чтении, чем их сверстники из государственных школ из семей с похожим образовательным уровнем. (12)

Около четверти (24.5 процента) охваченных исследованиями детей демонстрируют знания по программам на один и более класс выше своего возраста. В начальной школе (1– 4 класс) опережение составляет в среднем один год, к восьмому классу такая разница составляет уже четыре года. (12)

Эмпирические данные ясно демонстрируют, что домашнее обучение может сводить на нет потенциально негативные факторы, которые сильно влияют на учёбу в государственных школах. Низкий семейный доход, отсутствие высшего образования у родителей, отсутствие у родителей учительского диплома, рассовые или этнические особенности учеников, отсутствие компьютера дома, редкое посещение библиотек, сравнительно позднее начало формального обучения, сравнительно малое время, отведённое на формальное обучение, дети с большим (малым) количеством сиблингов – всё это почти не влияет на академические успехи домашних детей, в отличие от их ровестников из государственных школ. (12)

Данных по Канаде меньше, но те что есть перекликаются с данными по США. В 1993 году Брайан Рэй (Dr.Brian D.Ray) проводил Общенациональное исследование домашнего образования в Канаде. В среднем домашние ученики достигали 80го процентиля в чтении, 76го в письме и 79го в математике. Средний процентиль для учеников государственных и частных школ был – 50. (13) Иcследование 2003го года обнаружило, что ученики, обучающиеся дома «демонстрируют результаты выше нормы». (8)

Исследования в США, Канаде и Англии дают приблизительно одинаковые цифры, что свидетельствует о тенденции в целом, независимо от страны обучения. Например, трёхгодовое исследование учёных университета Дархема в Англии (Univercity of Durham, England) обнаружило, что дети, обучающиеся дома заметно опережают своих школьных ровестников в математике и чтении.(14)

Отличная подготовка «домашних» детей не прошла мимо внимания приёмных комиссий американских вузов. Если в 2000 году только 52 % американских вузов имели формальную процедуру по оцениванию знаний хоумскулеров, то в 2004 году таких вузов было уже 83%. При отсутствии школьных дипломов колледжи предлагают абитуриентам сдавать стандартизированные тесты, принимают рекомендательные письма и портфолио с работами.(15)

69% домашних учеников планируют получать высшее образование. Им рады лучшие университеты США. По словам Джона Рейдера (Jon Reider), члена приёмной комиссии Стенфордского университета «помимо отличных знаний, хоумскулеры обладают рядом качеств, редко встречающихся у выпускников школ; это мотивация, любопытство и способность нести ответственность за своё обучение.»

Социализация

Пожалуй, один из самых распространённых стереотипов о детях, обучающихся дома, это то, что они ведут затворнический образ жизни, сидят дома, общаются только с членами своей семьи и не способны строить социальные связи. Всё это – ошибочные стереотипы.

Исследование 2002 года показало, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии, музыкальные школы, собрания скаутов, регулярные встречи с друзьями, работу, волонтёрскую деятельность, посещение церкви, экскурсии и участие в кооперативных программах для домашних учеников.(8)

Такая активность частично обьясняет то, что "домашние" дети намного реже, чем их школьные ровестники смотрят телевизор. В США не более часа в день смотрят телевизор: 65% детей на домашнем обучении и 25% детей в целом по стране. Среди учеников 4-х классов государственных школ 40% смотрят телевизор больше, чем 3 часа в день. Среди "домашних" детей этот показатель составляет только 1.6%. (10)

В 1992 году профессор Ларри Шайерс (Larry Shyers) попытался определить, страдают ли дети на домашнем обучении от отставания в социальном развитии. Он наблюдал детей в свободных играх и в групповых занятиях. Шайерс обнаружил, что дети, учившиеся в школе, имели гораздо больше проблем с поведением, чем их домашние сверстники. Возможно потому, что у домашних детей моделями поведения выступают ответственные взрослые, а не ровестники. (16)

Согласно исследованию 1 648 домохозяйств, практикующих домашнее обучение, у бывших хоумскулеров уровень удовлетворения качеством жизни гораздо выше, чем у их школьных ровестников. (8)

Американские иследования подтверждают выводы канадских учёных. Исследователь в области политики образования Дж. Гэри Ноулс (J.Gary Knowles) отмечает: «Мне не встречались доказательства, что эти взрослые хоть в чем-то отстают... Две трети из них женаты, что является нормой для их возраста, среди них нет безработных или сидящих на пособии.» (17) Другой учёный утверждает, что домашние дети более зрелы и лучше социализированы, чем выпускники государственных или частных школ. (18)

Есть данные о том, что дети на домашнем обучении более дружелюбны, а также более независимы от мнений своих ровестников. Исследования Рэймонда Мура говорят о том, что хоумскулеры более счастливые, лучше подготовлены к жизни и намного более уверены в себе в сравнении с их ровестниками-школьниками. (19)

Профессор Джон Тэйлор (Prof. John Taylor)(20) отмечает, что у домашних детей более высокий уровень уверенности в себе, профессор Мона Делахук (Prof. Mona Delahooke, 1986)(21) утверждает, что у "домашних" детей намного реже встречаются проблемы поведения; "домашние" дети лучше социализированы, более самостоятельные и дружелюбные, меньше попадают под влияние ровесников.

Высокий уровень социализации домашних детей частично обьясняется тем, что в каждой канадской провинции и в каждом штате США существует как минимум одна хоумскул ассоциация. И 85% хоумскулеров либо принадлежит к какой-либо организации, либо планирует присоединиться в ближайшем будущем.(22) « Ассоциации хоумскулеров предлагают домашним детям возможность общаться с другими хоумскулерами либо через интернет, либо в совместно организованных классах или на экскурсиях, либо на неформальных встречах. Многие ассоциации совместно арендуют помещения под занятия, имеют библиотеки, организуют спортивные команды и соревнования для детей.(23) Большинство ассоциаций распространяют информационные бюллетени, предоставляют юридическую помощь, спонсируют конференции и приглашают лекторов; а некоторые даже проводят выпускные вечера.

Выводы

Неприметное по началу движение за домашнее обучение за 40 лет своего существования превратилось в полноправную альтернативу как государственным, так и частным школам. Домашнее обучение – всё ещё не норма, оно не является, и никогда не будет являться идеальным или доступным для всех семей. Но практика домашнего обучения свидетельствует, что это относительно недорогая и очень эффективная альтернатива государственному и частному образованию. Многие исследователи видят в этой форме прототип так необходимых школе реформ. Потому как несмотря на постоянно увеличивающиеся ассигнования на государственное образование, его результаты всё меньше и меньше устраивают родителей.

Как отметила исследователь Изабель Лиман (Isabel Lyman): "При домашней форме обучения, при минимальном вмешательстве государства и за сотые доли тех сумм, в которые обходится любая государственная программа, вырастают грамотные, образованные люди". (24)

Разница в расходах на домашнее и школьное образование весьма показательна. Так среднестатистическая семья на домашнем обучении тратит в год меньше $4000, включая расходы на экскурсии, кружки, учебники и репетиторов (25). Эти расходы могут относиться к нескольким детям в семье, но они не учитывают те деньги, которые семья теряет в результате того, что работает только один родитель. Государственные школы в 2003-2004 учебном году потратили $9 644 на одного ученика. (26) Это без учёта регулярно проводимых школами фандрайзингов и сборов денежных средств с родителей. Если вспомнить, что по результатам тестов домашние ученики достигают 85 процентилей, а школьные дети – 50 процентилей, то домашнее обучение является образцом экономии и эффективности.

Дальнейшее дерегулирование домашнего образования со стороны государства облегчит родителям задачу образования своих детей дома. В США в различных штатах существуют различные требования к родителям, которые хотят обучать своих детей дома. В штатах с высокой степенью регулирования от хоумскулеров требуют предоставлять учебные планы, соблюдать утверждённые чиновниками программы, сдавать стандартизированные тесты, в штатах с умеренной степенью регулирования от родителей обычно требуют письменного уведомления о том, что они собираются обучать своего ребёнка дома, в штатах с низкой степенью регулирования родители вообще не обязаны контактировать с органами образования. При этом все исследования показывают, что степень вмешательства государства в процесс хоумскулинга никак не влияет ни на академические успехи детей, ни на их социализацию. Зато в штатах с высоким уровнем регулирования количество детей на домашнем обучении ниже, а доля расходов на образование в бюджете, соответсвенно, выше.

Идея домашнего обучения приобретает всё большую поддержку у населения. Рост количества хоумскулеров и их успехи в жизни уже давно изменили общественное мнение в пользу домашнего обучения. Если в 1985 году только 17 % населения считали домашнее образование положительным явлением, (27) то в 1997 году эта цифра возросла до 43 %.(28) В 1998 году, по данным опроса журнала Ньюсуик (Newsweek) оказалось, что 59 % американцев согласны, что дети обучающиеся дома, имеют уровень образования, по крайней мере не хуже, чем их школьные ровестники. (29)

За последние 30-40 лет домашнее образование в США и Канаде зарекомендовало себя как весьма успешная альтернатива школьному обучению. О хоумскулинге говорят как о явлении, способном послужить прообразом будущих реформ в области образования. Тесная кооперация учеников с учителями, высокая мотивация, индивидуальный подход к обучению - всё это является почти недостижимым идеалом не только для государственных, но и для элитных частных школ. И всё это же является нормальной рабочей составляющей домашнего обучения.

Мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что хоумскулинг никогда не будет, не может быть уделом большинства. Нужно развивать и другие формы свободного образования: свободные школы, религиозные школы, технические и гуманитарные, кооперативные и частные, а так же институт ремесленничества, дистанционное обучение и любые другие формы образования, на которые будет спрос. Но на сегодняшний день в России, Украине, Беларуси домашнее образование в форме семейного обучения, экстерната или индивидуального плана является практически единственной возможностью относительно быстро (в течение нескольких дней или месяцев), относительно дёшево (домашнее обучение в среднем обходится дешевле обучения в частных школах) и на законных основаниях высвободить своего ребёнка из под государственной школьной системы. Возможно хоумскулинг не лучший вариант получения образования для всех, но он прекрасно работает для многих.


1 пользователь выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
28 Фев 2011 09:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

rusalotchka_t

Сообщений: 70
Анкета
Письмо

У меня пока детей нет, но с точки собственного опыта я все -таки за школьное обучение.
У меня родители педагоги - мама преподавательница( русский язык и литература), папа учитель(физика). Они мне очень помогали во время учебы и при желании могли бы подготовить меня по предметам и сами, без школы, все необходимые условия для этого были. Но все-таки общение со сверстниками это очень важная вещь, которую сложно заменить. Во дворе, где я росла почти не было детей моего возраста и мне было очень скучно. А когда я пошла в школу, для меня как будто мир открылся. Сразу появились подруги, со многими до сих пор общаюсь. Учеба давалась легко, было очень интересно. Начальную школу я вообще обожала и ревела, если заболевала и меня оставляли дома.
Стрессовый момент был где-то с 5-ого по 7-ой класс - новые предметы, усложненные требования плюс переходный возраст. Переживала, когда получала плохие оценки, причем не столько из-за самих оценок, сколько из-за того, что нужно сообщать о них родителям, стыдно было. Вот это время я лучше бы правда дома поучилась.
А потом поступила в физмат. Там нагрузки были нехилые, но как ни парадоксально психологически было комфортно, т.к. сменились приоритеты - главное было получить хорошие знания и подготовиться к поступлению, а к мелким неудачам я стала относиться более спокойно. Плюс еще спасибо учителям - мы не тупо зубрили, а было много интересных мероприятий - олимпиады, выезды на природу, внеклассные мероприятия.
Что касается курения, то это считалось просто "непрестижно" для девушки, мне и в голову не приходило даже попробовать. Ребята некоторые курили , но небольшой процент. И уж тем более ни о каких наркотиках речи не было. А училась я не в Париже , а в Воронеже, хотя и в хорошей, но не в "лучшей в городе" школе.
Воспоминания о школе вообще остались хорошие...Жаль, если за те 8 лет, что прошли с тех пор, как я ее окончила, все изменилось, в худшую сторону, но надеюсь на лучшее. Ну а может мне просто повезло, что я в школе вижу больше плюсов, чем минусов.
Если учить ребенка дома, и водить его в какие-нибудь секции , где он сможет общаться, то можно, наверное, как вариант... Зависит от условий жизни и особенностей самого ребенка. Но организовать это сложно...
А при школьном обучении, чтобы не было стрессов, самое главное, как я думаю, это отношение родителей. Чтобы ребенок знал, что дома его всегда поймут и пожалеют и помогут, если у него будут проблемы. И конечно школу лучше искать хорошую, в смысле контингента и учителей. И не "потом, когда подрастет, а пока мелкий - пофиг"( у меня один коллега так рассуждает), а сразу.




 
2 Мар 2011 14:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 615
Важных: 8
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Про созревание мозга тут
http://olgapisaryk.livejournal.com/96418.html
у детей, включая
9 лет

Мелкая моторика – Если общая моторика хорошо развита уже к 5 годам, то развитие мелкой моторики активнее всего развивается между 8 и 9 годами. Детям становится легче писать, а в поделках они выходят на новый уровень аккуратности.

Математика – К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга. Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая.

То есть, писать дети готовы не ранее 8-9лет.
А у нас во сколько отдают? Кто-то в 6 стремится.

3 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
17 Мар 2011 14:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

Anfisa



Сообщений: 1328
Важных: 19
Анкета
Веб-сайт
Письмо

17 Мар 2011 14:25 kinofobaII сказал(а):
То есть, писать дети готовы не ранее 8-9лет.
А у нас во сколько отдают? Кто-то в 6 стремится.
Cообщение полностью


Вот я что-то подобное подозревала. Мой старший сейчас в садик не ходит, но мы дома занимаемся по рабочей тетради, по которой он занимался в садике, чтобы "не отставать от программы".

В этой тетради есть задания на письмо, сдандартные такие прописи - сначала идет буквочка или загогулька какая-нибудь жирно, как образец, потом пунктиром 2-3 раза, чтобы ее обводить, а потом пустое место, чтобы ребенок сам написал. Так вот самостоятельно мой ребенок писать не может. Такие закорюки получаются у него ужасные! А по пунктиру обводит довольно сносно.

Так что я забила пока на самостоятельное письмо, имхо, не готов он к нему еще. Отсканировала прописи и сделала в фотошопе так, чтобы во всех строчках были только пунктирные образцы, которые нужно обводить. Распечатала несколько экземпляров каждой страницы. Вот пусть их пока и обводит, может рука как-нибудь привыкнет со временем, а потом уже попозже, надеюсь, начнет и сам писать.

Себя помню – где-то до 3-го класса у меня был очень плохой почерк, мама даже одно время пару месяцев надо мной билась, заставляла писать много (переписывать фразеологический словарь), почерк вырабатывать, типа . Улучшения почерка от этих занятий не было, а скандалы и обиды – были, и еще я запомнила несколько выражений из словаря . Аналогично и у мужа, его тоже в начальных классах мама мучила письмом.


 
17 Мар 2011 16:09
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

meretseger


Сообщений: 785
Важных: 8
Анкета
Письмо

17 Мар 2011 16:08 Anfisa сказал(а):
Себя помню – где-то до 3-го класса у меня был очень плохой почерк, мама даже одно время пару месяцев надо мной билась, заставляла писать много (переписывать фразеологический словарь), почерк вырабатывать, типа . Улучшения почерка от этих занятий не было, а скандалы и обиды – были, и еще я запомнила несколько выражений из словаря . Аналогично и у мужа, его тоже в начальных классах мама мучила письмом.

Cообщение полностью

У меня тоже проблемы с письмом были, да, где-то класса до третьего.... Но, что интересно, из нашего класса из девочек только я так ужасно писала (про мальчиков не помню).


 
17 Мар 2011 20:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

ksna-1

Сообщений: 20
Анкета
Письмо

" Чтобы жить в нашей стране, надо учиться в нашей школе". М. Арбатова

Поддерживаю)

 
27 Сен 2011 19:05
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

lialia

Сообщений: 9
Анкета
Письмо

Зоя, а куда дочка поступила в результате, и как легко или тяжело ей было?
Только нашла эту тему, хотя она меня, ну, очень интересует
Именно потому и интересует, что я себя заложницей школы чувствую. И ребенку хочется помочь, и самой пропасть нет желания.
Сначала о себе напишу немного и своем восприятии школы.
Я не ходила в сад. "Несадовский ребенок" дала мне определение воспитательница, и меня больше не мучали. Т.к. дальнейшее мое пребывание в полной семье с бабушкой и дедушкой было полно любви и понимания, развита, я так понимаю, была не по годам. Но, что-то в тот период было с законодательством, что меня и в шахматный кружок в 5 лет не взяли по возрасту, а пойти в 6,5 лет в школу было роскошью.
По-сему в школе я скучала, а с одноклассниками не знала как общаться, да, по-большому счету, после взрослых с ними было очень неинтересно. В школе меня любили все педагоги, возлагали надежды на преемственность И школа эта снилась мне долго только в хороших снах, пронизанных уверенностью в себе и благоприятным микроклиматом.
Но...перешла в сильную школу, режимную, строгую, нашлись даже там педагоги, которые меня не выносили (классная). Я этот бой приняла и ни разу не прогнулась (наверное, потому, что очень ее не уважала в связи с некомпетентностью, и возможно открыто демонстрировала это лицом и глазами. Эта школа позволила без проблем поступить в институт, но была вычеркнута из всех воспоминаний и снов
Старшего ребенка чуть не сломала педагог нач. школы. Последствия столь унизительного и кнутообразного воспитания (ко всему классу) свели мотивации на учебу к практически к нулю. Сейчас 8 класс, расхлебываем до сих пор. Кстати, то чему был обучен ребенок, было утеряно к концу 1-го класса. Руку с пульса стараюсь не спускать, т.к. просто по раздолбайству своему многое может позабыть. Сегодня с удивлением оповестил своих трех ř;" за работы по лит-ре, а остальным ŕ;" поставили (видимо родители не отследили). И ему было комфортно, что выделили его труд, а то он думал, что напрасно столько усилий потратил, а остальные развлекались в этот момент, пока он трудился. Оказывается не совсем так. И друзей по неучебе искать оказывается не нужно. Что знания- это уже бонус, и его надо еще заслужить. Ну, там у него школа в-принципе правильная очень в плане подходов к обучению и мотивации, такую всем желаю.

Младший у меня боец, он против системы как таковой Поэтому самостоятельно борется со всей школой, режимом, записыванием дз, самими дз, дисциплиной, мамой с уроками, мамой с просьбами и указаниями, всеми секциями и кружками и т.д. Пришлось изменить мне мое отношение к тому, что он обязан, и не воспринимать как катастрофу возможность вылететь из школы. Пытаюсь ему сейчас идею передать, что надо продвигаться в спорте, что через 8 лет Олимпиада становится реальной для него.

 
13 Окт 2011 01:06
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 702
Важных: 16
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Про школьную зрелось.
Был у нас предмет такой в институте, гигиена детей и подростков, и там рассматривали вопросы школьной зрелости и готовность к школе. А недавно в ленте обнаружила филиппинский тест, и "вспомнила былое"- старший у меня в этом году школу оканчивает, а младшему до школы далеко, вроде, хотя по опыту- 5 лет пролетают быстро И решила освежить информацию. Тем более, что где-то пишут только про опрос к школе, где-то про тест Керна-Йирасика (и то не весь, почему-то), а где-то (это совсем раритет, редкость) про филиппинский тест.

Часто школьную зрелость определяют как психологическую готовность к школе. Однако, не стоит забывать и про физиологическую готовность- паспортный возраст ничего не решает. Иной ребенок в 6 лет имеет достаточно зрелый мозг, чтобы учиться в школе, высиживать положенные 30-45 минут, концентрировать внимание. (Хотя это больше редкость). А иной и в положенные 8 (по законам, ребенок поступает в школу в возрасте от 6-6.5лет до 8) не готов. При том, что внешне может выглядеть, как его сверстники. А мозг- не созрел.

Задача тестов на школьную зрелость:
проверить восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. В зависимости от результатов психологи, проводящие тестирование, дают рекомендации. Тестирование проводится в возрасте 5-7 лет, и, конечно, не все тесты сразу, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие.

Методика психолога Джеральдина Чейни
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?

Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

Был ли малыш в библиотеке?

Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

Четко ли ребенок выговаривает слова?

Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

Способен ли ребенокграть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

Хорошо ли ребенок слышит?

Хорошо ли он видит?

Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)

Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Зрительная память

Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

Понимает ли он, что читают слева направо?

Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей

Может ли ребенок рифмовать слова?

Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

Задает ли вопросы о словах, об их значении?


Далее, филипинский тест

Около 7 лет у детей происходит очередной скачок роста, и данный тест направлен на выявление- произошел этот скачок уже, или еще нет. Ибо то, что он произошел, говорит и о морфологическом созревании коры мозга. Как он проводится, видно на картинке- при скачке роста у ребенка удлинняются конечности, и тест становится выполнимым.

Следующий тест- Керна-Йерасика. Применяется у 5-7летних детей для оценки мелкой моторики, личной зрелости, зрительное восприятие, зрительную память, мышление.
Тест придуман довольно давно- аж в 1978году, однако, до сих пор используется,

Он заключает в себе ряд подтестов:
1)нарисовать мужчину
Ребенку на все его вопросы повторяют только:"Нарисуй мужчину так, как ты умеешь. И дают лист формата А4. Во время рисования взрослый ребенка не поправляет, а молча наблюдает.
Оценивание
1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.
2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.
3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.
5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.


2)срисовать фразу, написанную письменными буквами "Он ел суп" (если ребенок умеет читать письменные буквы, рекомендуется использовать аналогичную фразу, написанная письменными буквами, на неизвестном ему языке, например: "He eats soup." Первая буква заглавная.
Оценивание
1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).
2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).
3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.
4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.
5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.



3)срисовать девять точек
Оценивание
1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.
2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.
3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.
4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.
5 баллов: каракули, чирканье.


После оценки каждого задания все баллы суммируются.
Итак, если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:
3-6 баллов – это у него высокий уровень готовности к школе;
7-12 баллов – вполне средний уровень;
13-15 баллов – так и быть, низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития

4)г) ОПРОСНИК. Последняя часть теста Керн-Йирасик (Керн-Юрасик в другом написании)
Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.
Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются:

Какое животное больше – лошадь или собака?
(лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)

Утром мы завтракаем, а днем...
(обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

Днем светло, а ночью...
(темно = 0; неправильный ответ = -4)

Небо голубое, а трава ...
(зеленая = 0; неправильный ответ = -4)

Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
(фрукты = 1; еправильный ответ = -1)

Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
неправильный ответ = -1)

Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
(города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)

Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
(правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)

Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?
(щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)

Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
на кошку без объяснения = -1, на курицу = -3)

Почему во всех автомобилях тормоза?
(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и т.д. = 1;
одна причина = 0; неправильный ответ = -1)

Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

Чем похожи друг на друга кошка и белка?
(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)

Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...
(спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; не знает = 0)

Какие ты знаешь транспортные средства?
(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
неправильный ответ = 0)

Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(3 признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
одно или два различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0

Почему люди занимаются спортом?
(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

Почему на письмо нужно наклеивать марку?
(так платят за пересылку этого письма = 5;
другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)
Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От - 1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.


Ну и напоследок еще один опросник
Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -
Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:

Назови свои фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер (день или утро)?

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

Что бывает раньше – обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон, е-майл, ICQ (это шутка, не напрягайтесь )

Кем работает твой папа, твоя мама?

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Зачем в школе нужна парта, звонок?

Ты хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

Каких животных ты знаешь?

Каких птиц ты знаешь?

Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

А вот теперь, (внимание!), оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Ганя”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.


Следует подчеркнуть, что данные тесты проводятся не для навешивания ярлыков на ребенка, а для обратной связи. И в любом случае, по завершению теста, ребенка обязательно стоит похвалить!



1 пользователь выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
31 Мар 2012 11:46
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 1513
Важных: 27
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Пиарю учебник по физике.

Вот тут можно попросить ссылку на скачивание, непосредственно у автора:

http://eduardk.livejournal.com/552674.html

Вся программа средней школы, написанная понятным языком.

 
25 Апр 2013 11:16
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2 3 4
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Наши дети » Школа / домашнее обучение

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 22 Ноя 2017 07:31


© 2008-2016 L-Amour.ru. Администратор

Футбольный клуб атлетико.