Внутренняя почтаПоиск по форумуРейтинг участников форумаСправка
Настройки учетной записиРедактирование анкетыВаши фотоВаши бонусы
Многоярусные юбки Многоярусные юбки Женский форум Добавить в Избранное Форум женских тем Сделать стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.







  Главная страница форума » Наши дети » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

 
Меня учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Опрос дурацкий
Не могу выбрать


Результаты опроса

asana


Сообщений: 239
Важных: 10
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 13:10 Anfisa сказал(а):
Я сама точно не знаю, что это значит точно, но я под скорочтением понимаю такое чтение, когда взгляд фиксирует кусок текста и мозг усваивает, что там написано, не проговаривая про себя текст и не водя взглядом по строчкам.

Например, я хорошо усваиваю текст небольшими абзацами, поэтому мне очень тяжело читать, когда написано без абзацев сплошняком -это как слишком большой азбац получается, он у меня не помещается в оперативную память), приходится тогда читать по строчке, а это медленно и неудобно.
Cообщение полностью


Скорочте́;ние — это набор методик, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.
это стандартное определение скорочтения.
На самом деле у взрослого человека наличие внутренней артикуляции при прочтении текста зависит от степени знакомства с той информацией, которую он изучает.
если я читаю литературу по специальности , то внутренняя артикуляция отсутствует.
Но как только я возьмусь читать текст из какой-то малознакомой сфере, внутренняя артикуляция опять появится. И никакое обучение скорочтению тут не поможет.

Дело в том, что в процессе чтения относительно знакомой и незнакомой по-разному работает мозг. И при переработке малознакомой информации , лобные доли включаются в работу всенепременно( отсюда проговаривание - в онтогенезе , когда ребенок начинает читать происходит по сути тоже самое: внутреннее проговаривание есть суть становления чтения как высшей психической функции - внутренняя регуляция речью, которая постепенно сходит на нет, когда чтение становится сформированным.

что касается комментов к статье и к формированию чтения как сложной ВПФ , напишу отдельно.

Задалась целью написать коммент к статье Остин , но увидела , что в статье уж все есть, в частности и мнение невропотолога на этот счет. Теперь в некоторых школах перестали проверять скорость чтения - важно как ребенок воспринимает и понимает смысл написанного.

1 пользователь выразил(и) благодарность asana за это сообщение
 
2 Сен 2011 15:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 1378
Важных: 19
Анкета
Веб-сайт
Письмо

2 Сен 2011 15:10 asana сказал(а):
внутреннее проговаривание есть суть становления чтения как высшей психической функции - внутренняя регуляция речью, которая постепенно сходит на нет, когда чтение становится сформированным.

Cообщение полностью

Т.е. получается, все взрослые, кто более-менее часто читает что-то по определенной тематике (т.е. все слова - знакомы) владеют скорочтением? А от чего тогда зависит скорость этого скорочтения? Мы иногда с мужем одновременно читаем какие-то тексты с экрана (новости, например в интернете), я читаю намного быстрее него, так вот я уже 3 раза прочла кусок текста (от скуки, жду, когда он прокрутит) , а он только дочитывает. Отчего это зависит? Только от практики? (я читаю больше). Или нарушено что-то еще в детстве, когда его учили читать? (меня никто специально не учил).


 
2 Сен 2011 15:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

asana


Сообщений: 240
Важных: 10
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 15:26 Anfisa сказал(а):
Т.е. получается, все взрослые, кто более-менее часто читает что-то по определенной тематике (т.е. все слова - знакомы) владеют скорочтением? А от чего тогда зависит скорость этого скорочтения? Мы иногда с мужем одновременно читаем какие-то тексты с экрана (новости, например в интернете), я читаю намного быстрее него, так вот я уже 3 раза прочла кусок текста (от скуки, жду, когда он прокрутит) , а он только дочитывает. Отчего это зависит? Только от практики? (я читаю больше). Или нарушено что-то еще в детстве, когда его учили читать? (меня никто специально не учил).

Cообщение полностью

еще и от темперамент))
а еще особенность интуитов - склонность к более быстрому и целостному восприятию информации.
но вообще главное не в скорости восприятия, а в способности эффективно эту информацию переработать.
Мышление - важнее всего.
Пример, немного из другой сферы. У меня ужасная память была в детстве( сейчас - тоже). Я не могла зубрить тексты, я уже с 3-4 класса вынуждена была читая, чтобы запомнить, пересказывать текст своими словами - вот оно развитие словесного-логического мышления и произвольной регуляции.

 
2 Сен 2011 15:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

meretseger


Сообщений: 855
Важных: 8
Анкета
Письмо

В школьной библиотеке я брала книгу, что-то типа "Учись быстро читать". Как раз методика обучения скорочтению. (Хотела книгу заныкать себе - не удалось . )

Вот там как раз много внимания уделялось устранению проговаривания (которого у меня к 11 классу, когда я брала эту книгу, уже не было), и увеличению объема зрения. В общем, первую часть книги я, практически, пропустила (ту, которая про проговаривание и т.п., точно уже не помню что еще... вождение указкой по строчкам вот вспомнила, остальное -нет), а вот объем внимания я целый месяц развивала .
Рекомендации были начинать со стихов и узких газетных колонок (у которых короткие строчки), потом переходить на газетные колонки пошире, потом - на журнальные колонки, в итоге на книжные страницы. Не скажу, что я прям так уж старательно занималась, но сам принцип уяснила.

Читаю я довольно быстро, но до "страницы за 10 секунд" не дошла . И глаза по строчкам у меня бегают, особенно на крупноформатных (например, документ на А4).

Я вообще почему спросила. Скорочтение подразумевает помимо скорости еще и максимальное усвоение информации. Т.е. автор методики утверждал, что проговаривание, "возвращение" и т.п. ухудшает не только скорость чтения, но и качество усвоения информации, а при чтении целыми абзацами (и страницами) вся информация усваивается гораздо лучше.

Однако, при чтении художественной литературы - соглашусь с Зоей и Людой - важно не усвоение ИНФОРМАЦИИ.. Важно другое. Какой-то момент обдумать, какой-то прочесть еще раз, чтобы насладиться слогом, к чему-то вернуться, чтобы лучше понять характер героя и мысль автора....

Т.е. о скорочтении имеет смысл говорить при чтении обычной информации, учебной и методической литературы. Ну вообще всего "нехудожественного". Конечно, при чтении и художественного произведения глаз и мозг воспринимает крупные куски, если уже научен этому, но все же это не скорочтение "чистой воды".

 
2 Сен 2011 16:16
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

lfhmz

Сообщений: 49
Анкета
Письмо

6 Сен 2009 08:38 Anfisa сказал(а):
Меня не учитили читать по слогам, меня вообще, насколько я помню, особо не учили. Читать я научилась сама. Сама потом освоила скорочтение. Если у меня спросят, как научиться скорочтению, я не смогу ответить, я не знаю, как я ему научилась.
Cообщение полностью


Честно говоря, вообще не могу вспомнить, чтобы меня родители учили читать. Есть стойкое ощущение, что как-то научилась сама, либо они уделяли этому минимум времени, а потому и не запомнилось. Вероятно обучению чтению поспособствовал тот факт, что до школы я вместо детского сада проводила время в кабинете мамы - учительницы начальных классов, изучая всевозможные книжки и пособия из ее арсенала. Да и весь досуг в детстве проводила за книжками: детей во дворе не было, а играть одной было не интересно.
Показала норму по скорости чтения для первого класса еще до начала учебы. А когда пошла в школу, весь первый класс страдала на уроках чтения, когда не меньше двух третей класса кое-как по слогам читала, коверкая слова. Меня это жутко бесило! Вообще не понимала, как можно читать по слогам.
Как-то не так давно попадалась на глаза статья о чтении по вертикали. Обычно во время чтения взгляд перемещается от начала строки к концу слева направо. А чтение по вертикали возможно, если человек с легкостью охватывает всю строку и ему не нужно двигать глазами по строке. Заметила эту особенность за собой, хотя специально такому приему не училась. И мысленного проговаривания за собой не замечала. Если не улавливаю сути в тексте на малознакомую либо не знакомую тематику, заставляю себя перечитать еще раз, медленнее и внимательнее, но все равно не проговариваю, просто замедляюсь.
Когда отвечала в опросе, задумалась, можно ли считать эти свои навыки владением методом скорочтения, но поскольку есть результат (т.е. читаю быстро), стало быть я не так уж и далека от истины в своем ответе.

Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
 
2 Сен 2011 17:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

ksna-1

Сообщений: 6
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 19:26 Anfisa сказал(а):
Т.е. получается, все взрослые, кто более-менее часто читает что-то по определенной тематике (т.е. все слова - знакомы) владеют скорочтением? А от чего тогда зависит скорость этого скорочтения? Мы иногда с мужем одновременно читаем какие-то тексты с экрана (новости, например в интернете), я читаю намного быстрее него, так вот я уже 3 раза прочла кусок текста (от скуки, жду, когда он прокрутит) , а он только дочитывает. Отчего это зависит? Только от практики? (я читаю больше). Или нарушено что-то еще в детстве, когда его учили читать? (меня никто специально не учил).

Cообщение полностью

Насколько помню, под скорочтением когда-то понимался именно навык чтения с намного бОльшей скоростью, чем обычно, включающий одновременно:
1. отсутствие внутреннего проговаривания
2. движение глаз вертикально по странице с захватом боковых, периферийных зон строчек
3. усвоение прочитанного.
Кто-то какими-то из этих элементов владеет с детства. Для развития каждой из этой позиции существовали упражнения. Например, для уничтожения проговаривания нужно было параллельно с чтением внутренне что-то проговаривать ( текст не помню). Вертикально по строке сначала захватывался только центральный участок страницы, потом - шире, полностью. Есть способ добиваться осмысленности, но я его тоже не помню. Эти технологии патентовались, даже курсы скорочтения открывались. Мне когда-то такая книжка с описанием этих упражнений для овладения скорочтением попала, но я поняла, что скорость меня вполне и так устраивает).
В любом случае, скорочтение рекомендовалось только для учебной, технической и т.д. лит-ры, но никак не для художественных произведений.

1 пользователь выразил(и) благодарность ksna-1 за это сообщение
 
2 Сен 2011 18:19
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

lfhmz

Сообщений: 50
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 18:19 ksna-1 сказал(а):
В любом случае, скорочтение рекомендовалось только для учебной, технической и т.д. лит-ры, но никак не для художественных произведений.
Cообщение полностью


Кстати да. Этот полезный для учебы, работы и т.п. скилл начинает работать против тебя, когда хочешь просто расслабиться с книгой. Восприятие не ухудшается, тут скорость совершенно не в ущерб, но вот длительность удовольствия сокращается в разы: час-два - и книга прочитана (1 книга, не четырехтомник "Война и мир" - не пугайтесь ). И снова поиски, чего бы такого почитать. По началу кажется, что 77 книг автора это так офигенно много, а потом с удивлением обнаруживаешь, что при чтении практически только по выходным и вечером их на лето категорически не хватило. Не так печально для тех, что скачивает книжки с инета (вроде меня), но тем, кто книги покупает или ходит за ними в библиотеку, определенно лучше скорочтением не увлекаться.
Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
 
2 Сен 2011 18:55
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

ksna-1

Сообщений: 7
Анкета
Письмо


Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Быстрое усвоение прочитанного происходит, когда наработан навык анализа текста во время чтения. Анализ текста происходит при активизации лобных долей гол. мозга. Эти два участка находятся в мозге далеко друг от друга. Активизация этих двух участков одновременно тормозит процесс анализа текста. Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.

Если физиологи есть, пусть поправят, если я где-то наврала.

 
2 Сен 2011 19:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Dame_de_Pique

Сообщений: 2
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 19:26 ksna-1 сказал(а):
Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.

Cообщение полностью

Вот примерно так нам на курсах скорочтения и говорили....Отучили меня-таки проговаривать про себя...

 
2 Сен 2011 21:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

ksna-1

Сообщений: 8
Анкета
Письмо

3 Сен 2011 01:03 Dame_de_Pique сказал(а):
Вот примерно так нам на курсах скорочтения и говорили....Отучили меня-таки проговаривать про себя...
Cообщение полностью


О, рада видеть! А то с форума куда-то пропала)))).

 
2 Сен 2011 21:36
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Dame_de_Pique

Сообщений: 3
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 21:36 ksna-1 сказал(а):
О, рада видеть! А то с форума куда-то пропала)))).
Cообщение полностью

Взаимно! Кстати, те курсы мне реально сильно помогли, как сейчас вспоминаю - голодные 90-ые....а я на курсы деньги спускаю))))) Но все инвестиции в знания себя очень оправдали..

 
2 Сен 2011 21:43
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

asana


Сообщений: 241
Важных: 10
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 19:26 ksna-1 сказал(а):
Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Быстрое усвоение прочитанного происходит, когда наработан навык анализа текста во время чтения. Анализ текста происходит при активизации лобных долей гол. мозга. Эти два участка находятся в мозге далеко друг от друга. Активизация этих двух участков одновременно тормозит процесс анализа текста. Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.

Если физиологи есть, пусть поправят, если я где-то наврала.
Cообщение полностью

не совсем так.
речевой центр не однороден. Это целая функциональная система, потому что и сама речь - сложная психическая функция.
вот на этой схеме




хорошо видна связь речевых центров и регуляции речевой деятельности.




1 пользователь выразил(и) благодарность asana за это сообщение
 
3 Сен 2011 18:37
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

rusalotchka_t

Сообщений: 78
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 19:26 ksna-1 сказал(а):
Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.

Cообщение полностью

Я читаю быстро, но прогововариваю про себя, особенно при чтениии художественной литературы, диалоги. Интересно почувствовать интонацию, представить какой у героев голос. Кстати, когда форумные сообщения читаю, тоже обычно приписываю пользователям какие-то интонационные моменты, так интереснее.
2 Сен 2011 18:55 lfhmz сказал(а):
Кстати да. Этот полезный для учебы, работы и т.п. скилл начинает работать против тебя, когда хочешь просто расслабиться с книгой.
Cообщение полностью

А вот по работе я быстро читать не могу, читаю медленно и всегда с ручкой, фиксируя основные моменты, иначе внимание рассеивается. Быстро могу прочитать, только если нужно просто "иметь представление".

 
4 Сен 2011 23:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

lfhmz

Сообщений: 53
Анкета
Письмо

4 Сен 2011 23:17 rusalotchka_t сказал(а):
А вот по работе я быстро читать не могу, читаю медленно и всегда с ручкой, фиксируя основные моменты, иначе внимание рассеивается. Быстро могу прочитать, только если нужно просто "иметь представление".
Cообщение полностью


Привычка делать пометки в тексте у многих на всю жизнь остается с времен учебы в школе, колледже, вузе. Очень часто авторы учебной и профессиональной литературы вдаются в напрасную детализацию, зарываются в подробности, а то и вовсе ради объема растягивают одну и ту же мысль, идею на многие абзацы, просто разбавляя бессмысленной болтологией. Когда читаешь такое, изводит желание сказать тоже самое в несколько раз короче. Отсюда и потребность чиркать основное, чтобы при следующем обращении к источнику не откапывать снова крупицы полезного в куче бессмысленного.
Подумалось: сколько же книг я перепортила маркерами пока училась В отдельных случаях столкновения с особо идиотскими учебниками вообще целые абзацы перечеркивала, чтобы не отвлекаться потом на пустословие.
С художественной литературой в этом плане проще: то, что не представляет интереса, просто перелистываешь, не вникая. Там неинтересные подробности уже не так раздражают. Вот в той же "Война и мир" читала исключительно диалоги, пропуская мимо все остальное - иначе бы эту длиннопись просто не осилила бы, и без того в сон клонило от скуки.
Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
 
5 Сен 2011 09:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

asana


Сообщений: 242
Важных: 10
Анкета
Письмо

5 Сен 2011 09:25 lfhmz сказал(а):
Привычка делать пометки в тексте у многих на всю жизнь остается с времен учебы в школе, колледже, вузе. Очень часто авторы учебной и профессиональной литературы вдаются в напрасную детализацию, зарываются в подробности, а то и вовсе ради объема растягивают одну и ту же мысль, идею на многие абзацы, просто разбавляя бессмысленной болтологией. Когда читаешь такое, изводит желание сказать тоже самое в несколько раз короче. Отсюда и потребность чиркать основное, чтобы при следующем обращении к источнику не откапывать снова крупицы полезного в куче бессмысленного.
Подумалось: сколько же книг я перепортила маркерами пока училась В отдельных случаях столкновения с особо идиотскими учебниками вообще целые абзацы перечеркивала, чтобы не отвлекаться потом на пустословие.
С художественной литературой в этом плане проще: то, что не представляет интереса, просто перелистываешь, не вникая. Там неинтересные подробности уже не так раздражают. Вот в той же "Война и мир" читала исключительно диалоги, пропуская мимо все остальное - иначе бы эту длиннопись просто не осилила бы, и без того в сон клонило от скуки.
Cообщение полностью

ТИМы разные. А манеры читать тексты разного рода у нас одинаковые
Я всю жизнь подчеркивала фразы в учебной лит-ре, чтобы выделить основную мысль. Но иногда ее не находилось на всю страницу - приходилось писать самой, на полях
а в " Войне и Мире" я читала - мир, а войну очень выборочно.

 
5 Сен 2011 09:35
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Наши дети » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 21 Ноя 2017 10:01


© 2008-2016 L-Amour.ru. Администратор