Внутренняя почтаПоиск по форумуРейтинг участников форумаСправка
Настройки учетной записиРедактирование анкетыВаши фотоВаши бонусы
Многоярусные юбки Многоярусные юбки Женский форум Добавить в Избранное Форум женских тем Сделать стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.







  Главная страница форума » Наши дети » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

 
Меня учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Опрос дурацкий
Не могу выбрать


Результаты опроса

Anfisa



Сообщений: 756
Важных: 18
Анкета
Письмо

Наткнулась тут на следующую статью:
http://aksik.livejournal.com/298887.html#cutid1

Суть, если в нескольких словах:

Раннее обучение знаковым системам - буквы, цифры - до 3-х лет вредит развитию мозга.

Обучение чтению детей по слогам мешает ребенку освоить процесс восприятия печатного текста:
"ребенок просто заучивает слоги, как попугай. Что же должно происходить на самом деле: ребенок видит символ (визуальная система), идентифицирует его (зрительная память), соотносит с соответствующим звуком (аудиальная система, оперативная память), и произносит (моторная память). Это мыслительный процесс, а не тупое заучивание!"

"у детей, которых учат читать слишком рано и по слогам, не автоматизируется навык, . Что это значит? Вы не можете посмотреть на слово, хотя бы мельком, не прочитав его. Навык автоматизирован. Вам не нужно каждый раз его «включать». Я много раз проверяла таких детей – пока им не скажешь прочитать то или иное слово, они будто его не замечают! К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие"

"у детей, которых обучали читать по слогам, падает скорость чтения в средней школе"

Именно поэтому неадаптированное обучение по методике Зайцева может навредить в обучении чтению.



Меня не учитили читать по слогам, меня вообще, насколько я помню, особо не учили. Читать я научилась сама. Сама потом освоила скорочтение. Если у меня спросят, как научиться скорочтению, я не смогу ответить, я не знаю, как я ему научилась.

Моего мужа читать учила его мама, без всяких методик, просто показывала ему слоги и он их запоминал. Скорочтением он не владеет.

Своего старшего ребенка я пыталась учить читать по слогам, но успеха у меня в этом не было, и я это дело забросила. Сейчас он сам начал учиться, просто открывает свои буквари и чет там пытается читать, иногда спрашивает меня, как что читается.

У кого есть что сказать по данному поводу?



 
6 Сен 2009 08:39
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Fri-ja


Сообщений: 195
Важных: 1
Анкета
Письмо

6 Сен 2009 17:39 Anfisa сказал(а):
Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие"



Cообщение полностью

у моих именно так и произошло: старший научился самостоятельно, после пяти лет точно также открывал букварь - книжку, самостоятельно что -то там читал, спрашивал, и до сих пор читает много-постоянно с увлечением. Младшую же я с двух лет любила потаскать по разным школам раннего развития, там ее научили читать очень рано, а в итоге сейчас не читает вообще ничего. За все лето с трудом прочитали "Три мушкетера" на даче перед сном. Я, конечно, пугаюсь иногда, но изменить ничего не получается, я не могу ее увлечь чтением. Вслух читала "Алису в СЧ", вижу, что ей нравится, слушает - улыбается, уехала в город, приезжаем - так и лежит книга, не прикасалась.

 
7 Сен 2009 01:30
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 757
Важных: 18
Анкета
Письмо

7 Сен 2009 10:30 Fri-ja сказал(а):
Младшую же я с двух лет любила потаскать по разным школам раннего развития, там ее научили читать очень рано, а в итоге сейчас не читает вообще ничего. За все лето с трудом прочитали "Три мушкетера" на даче перед сном. Я, конечно, пугаюсь иногда, но изменить ничего не получается, я не могу ее увлечь чтением. Вслух читала "Алису в СЧ", вижу, что ей нравится, слушает - улыбается, уехала в город, приезжаем - так и лежит книга, не прикасалась.
Cообщение полностью

У нас сейчас подрастает целое поколение детей, которых рано развивали. Особенно в крупных городах, где доступны разные школы, кружки и методики.

Я надеюсь, все не так страшно на самом деле?

Для меня умение быстро и с удовольствием читать - это самое важное для образования человека.

А сколько лет вашей младшей? Может быть это нежеление будет ровно до тех пор, пока ее что-то не зацепит? Знаю, что некоторые дети не любили чтение до Гарри Потера, или до знакомства с интернет-форумами...

 
7 Сен 2009 01:49
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Fri-ja


Сообщений: 196
Важных: 1
Анкета
Письмо

7 Сен 2009 10:49 Anfisa сказал(а):
У нас сейчас подрастает целое поколение детей, которых рано развивали. Особенно в крупных городах, где доступны разные школы, кружки и методики.

Я надеюсь, все не так страшно на самом деле?

Для меня умение быстро и с удовольствием читать - это самое важное для образования человека.

А сколько лет вашей младшей? Может быть это нежеление будет ровно до тех пор, пока ее что-то не зацепит? Знаю, что некоторые дети не любили чтение до Гарри Потера, или до знакомства с интернет-форумами...
Cообщение полностью


Младшей 11, старшему будет 20. Я все таки склонна думать, что это индивидуальные особенности,....ну как бы по принципу "кто для чего рожден"... я ведь старшего тоже пыталась отдавать во всякие спортивные секции, результат нулевой, любовь к спорту так и не привили ,а читать - это как дышать, если интернет выключим, то будет до утра читать обычные книги, А с малышку домой не загонишь, только подвижные игры на уме. А ведь воспитываем их одинаково.

 
7 Сен 2009 03:21
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

meretseger


Сообщений: 460
Важных: 6
Анкета
Письмо

Я не помню, как училась читать. Помню только, что в школу я пошла уже хорошо читающей, и на уроках чтения я, чесгря, скучала. Точнее, болтала с соседом по парте . Но читать я не любила до 4-го класса. Т.е. я читала только то, что задавали, и все. А когда я была в 3 классе, вышел фильм "В поисках капитана Гранта", мне он очень понравился, и решила прочесть книгу. И вот тут меня пробила, и после этого я очень полюбила чтение.
Что касается моих детей... Сын пошел в школу, умея читать по слогам. Причем, я видела, что он "видит слово целиком", однако какой-то "психологический барьер" не давал ему его целиком прочесть. Только по слогам. Сколько я не билась - не помогало . А однажды детям задали выучить стих на украинском. Так как у нас русская школа, в первом классе украинский изучали только "на слух", поэтому выучивание стихотворения тоже должно было происходить "на слух" (т.е. мама читает, ребенок заучивает), но мой ребенок вызвался и прочесть его сам. И он прочел его целыми словами! Т.е. психологический барьер был преодолен! И с тех пор он и по-русски стал читать нормально. Однако до 5 класса он ничего кроме школьной программы и энциклопедий не читал. Я ему посовывала всевозможные книжки - бесполезно. Начинал и забрасывал. А потом случилось почти как у меня: посмотрели мы все очередного Гарри Поттера, и я решила все же его прочесть. А потом смотрю, а мое дите украдкой тоже его читает . Ну и после Гарри Поттера он начал читать все подряд.

С дочкой же все сложнее... Начали мы ее учить читать лет в 5, ей было интересно до момента, пока она не научилась прочитывать слова. А потом интерес пропал вообще! Просто категорически. До сих пор читает плохо, и читать не любит... Пока заинтересовать ничем не удается. Пишет тоже ужасно .... Я уже и компьютерными играми квестового типа начала ее заинтересовывать (где чтение титров играет большую роль в прохождении), и всякие книжки по рукоделию подсовываю..... Но успехов особых нет...

 
7 Сен 2009 07:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Patrisia


Сообщений: 31
Важных: 1
Анкета
Письмо

Я рано научилась читать, а каким способом это делала сначала - не припомню...впечатление, что по слогам не читала. С братом та же картина - но у нас мама педагог дошкольный, поэтому она как-то сумела ненавязчиво поддержать интерес к процессу чтения, и правильно его организовывала.

Детей своих я развивала рано (с 3-х лет), оба научились читать до школы задолго (в приличные московские школы вообще только быстрочитающих уже детей берут в первый класс), но сами книг они не читали очень долго, лет до 12-ти оба. По слогам как-то они очень быстро перестали читать...почти сразу перешли к чтению целыми словами.
Я попереживала, конечно, что они не читают, но ведь не заставишь силой любить книги.....просто сделала всё, чтобы книги были в доступе, и оставила их в покое. И тут они ка-а-а-ак зачитали, всё подряд! Оба в 12 лет (у них разница в 3,5 года). И сейчас с книгами не расстаются...

Я так думаю, что просто у всех своё время интереса к книгам. Мы с братом читали запоем лет с 5, но тогда не было других источников интересной детям информации. А сейчас у детей столько соблазнов получить информацию совершенно без всяких усилий....книга ведь больше усилий требует, по сравнению с интернетом или телевизором. Поэтому часто выбор не в её пользу, наверное.

Методом скорочтения владею, нигде этому не училась...дети - не владеют, насколько я знаю.

 
7 Сен 2009 10:18
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

Zoja


Сообщений: 47
Важных: 4
Анкета
Письмо

Прочитала статью.
Упopнo возникающая по ходу чтения мысль: сильно всё преувеличено.
Возможно, зерно какое-то есть. Но часто из здравой мысли пытаются раздуть такую сенсацию, что весь предыдущий опыт рисуют как страшную картинку и бескомпромиссно сбрасывают в помойку.
Тогда и свежая идея становится пафосно-утрированной.
Ну не так же всё чёрно/бело.

6 Сен 2009 17:39 Anfisa сказал(а):
К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие"

Cообщение полностью

О-очень спорная мысль уже потому, что привязана к возрасту. Ещё более-менее понятна закономерность от самостоятельности освоения.

Знаете, я давно заметила: существует какой-то порог, раньше которого - хоть убейся - ребёнок не может преодолеть вот эту границу между расыпающимися в голове буквами (может, даже искусственно "впихнутыми" туда слогами) и способности читать.
В какой-то момент будто "щёлкает" - р-раз, и ребёнок вдруг начинает "видеть" текст: вывески читает, подпись под картинками, строчки меню в кафе...
Это такая удивительная радость прозрения... до сих пор её помню. Изумление, волнение. Сродни тому, как первый раз поплыл. Или преодолел "языковой рубеж" в постижении иностранного.
Я думаю, что это биологическая вещь. То есть природа ставит какой-то блок, запрет. Как предохранитель от перегрева)). Но развитие достигает своего уровня - и оп - дверца открыта.

В таком аспекте - действительно, пытаться штурмом брать эту дверцу бессмысленно и чревато, наверное. Нужны особые методики, терпение. А смысл? Ну, на несколько месяцев обманешь природу, опередишь... толку-то?

Другое дело - если ребёнку уже 6, скоро в школу, а он и не думает проявлять интерес к чтению.
Здесь, скорее всего, барьера никакого нет, просто нет интереса к чтению как к таковому.
И учить всё-таки надо.
А классическое обучение всё равно строится на буквах-слогах-словах. Не вижу здесь ничего плохого. Методика отработанная, столько поколений на неё выучились, многие люди при этом владеют скорочтением...
Теперь - бац! - всё вдруг плохо, всё неправильно... Не бывает так.

6 Сен 2009 17:39 Anfisa сказал(а):
Сама потом освоила скорочтение. Если у меня спросят, как научиться скорочтению, я не смогу ответить, я не знаю, как я ему научилась.

Моего мужа читать учила его мама, без всяких методик, просто показывала ему слоги и он их запоминал. Скорочтением он не владеет.

Cообщение полностью

Не думаю, что здесь такая уж железобетонная связь.

Вот моя ситуация.
Читать начала тоже рано и сама - года в 4, кажется.
Хорошо помню, как меня, недостающую до библиотечной стойки, привели в детскую библиотеку: книг катастрофически не хватало, глотала всё подряд.
Библиотекарь строгая попалась, заставила прочитать несколько строчек в выбранной ею книжке, чтобы убедиться, что этот клоп действительно читает.
Первый в жизни экзамен, можно сказать)

Скорочтение пришлось освоить в универе - по-другому проглотить чудовищный объём литературных текстов было нереально физически.
Нас сразу же в первом семестре этому буднично обучили.
Несмотря на то, что пользовалась - во-первых, не слишком успешно.
Во-вторых, неохотно.
Чтение для меня - прежде всего удовольствие. Настоящее, которое надо смаковать)
Где-то пролететь, а где-то - остановиться, подумать, поперекатывать понравившиеся слова, как леденцы за щекой... скорочтение убивает всю прелесть этого процесса.
Поэтому многие книги, понравившиеся, но проглоченные методом скорочтения "не жуя", потом перечитывала, возвращаясь после.
Скорочтением пользоваться без особой надобности не люблю.

Зависимость тут несколько притянута за уши, imho.

Как и любовь/нелюбовь к чтению.
Нет, конечно, если с раннего детства чтение - как дамоклов меч над ребёнком, трудно ждать от него горячей привязанности к книгам.
С другой стороны, сосем упускать из вида этот процесс не стоит.

Не могу привести в пример свой опыт, т.к. ребёнок у меня тоже запоем читающий, но, судя по наблюдениям, надо постараться подольше читать детям вслух.
Даже самые нечитающие дети любят читаемые им сказки!
Или придуманные.
Но читаемые - это ведь ещё и возможность вместе с мамой следить за строчками. Ребёнок, на самом деле, при этом - читает!! Только не вслух, про себя.
А самое главное - участвует в ПРИЯТНОМ процессе чтения. То есть - воспринимает как уютное удовольствие. Именно так, как естественно и нужно чтение воспринимать.
Отсюда потом, мне кажется, появляется тяга к книжкам.

Причём мы очень рано детей отлучаем от чтения вслух - чуть ли не 6-леткам уже назидательно говорим: "Читай сам, не маленький".
А мне вот кажется, что и подростки с удовольствием послушают истории вслух)
Помните, любили раньше в усадьбах устраивать вечера чтения? Да и в семьях ежедневно читали вслух родным людям, невзирая на их возраст.
Хорошая традиция, незаслуженно забытая.
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
3 пользователя выразил(и) благодарность Zoja за это сообщение
 
7 Сен 2009 12:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

luano


Сообщений: 165
Важных: 3
Флуд (оффтоп): 1%
Анкета
Письмо

Мне кажется, что тут слишком много разного в одну кучу замешано.


Раннее обучение знаковым системам - буквы, цифры - до 3-х лет вредит развитию мозга.
Это один вопрос. С него и начнем ))). Во-первых, в статье совершенно не разделено влияние РАННЕГО обучения и НАСИЛЬСТВЕННОГО обучения. Во-вторых, слова - это тоже знаковые системы. И жесты - это знаковые системы. Вредит ли ребенкиному мозгу изучение этих ЗНАКОВЫХ систем? А ведь дети их изучают буквально с рождения. Почему же изучение других знаковых систем - непременно должно вредить?
Перегрузка, принуждение, нервная обстановка - вот это вредит. И еще - в статье никакой статистики - меня это всегда смущает. "Я неоднократно сталкивалась..." И что? А почему ты решила, что то, с чем ты сталкивалась - результат именно РАННЕГО чтения? Под этой статьей есть, кстати, комментарии одной женщины, которая описывает своего сына, научившегося читать по кубикам Зайцева. Почему-то автор не утруждает себя толковыми ответами на ее вопросы.


Обучение чтению детей по слогам мешает ребенку освоить процесс восприятия печатного текста
Это - второй вопрос. Девочки, вспомните как ВАС учили читать в школе. Именно - по слогам! Одна из наиболее распространенных ошибок родителей - называть ребенку БУКВУ - то есть, давать название знаку, без придания этому знаку смысла. Такие дети знают, что М - это "эм", но совершенно не понимают как из "эм" и "а" получается "ма". Понимать разницу между буквой и звуком ребенок научится в школе - там есть специальные методики, основанные на особенностях психики 6-8-летнего ребенка. Дошкольнику нужно, чтобы символ имел какой-то смысл. "Ма" имеет смысл гораздо бОльший, чем "эм", особенно - когда два "ма" образуют такое близкое и приятное слово.


дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие
Аха, третий вопрос. ))) Ну, начать с того - что значит "рано научили"? и что значит "научились читать самостоятельно"? Почему нужно противопоставлять красное и круглое? Ребенок, который идет в школу нечитающим и учится читать в первом классе - он что, САМ научился? А ведь в моем поколении бОльшая часть детей училась читать именно так. "Рано читать" тогда было - в 4-5 лет. И я могу сказать, что среди моих знакомых именно те, кого научили читать до школы любят это занятие. Независимо от того, учили их, или она "сами научились". Взяла в кавычки, потому что научиться читать "самому" в чистом виде - НЕВОЗМОЖНО. Все равно должен кто-то назвать буквы, объяснить как они складываются в слоги и слова и т.д. Мой двоюродный брат научился читать возле старшей сестры, когда она вслух читала. И я сильно сомневаюсь, что он при чтении "раскладывал" слова на фонемы. Да и ни один первоклассник, обучающийся чтению в 7 лет этого не делает. Читать - это один процесс. Слышать в слове "Я" два звука - другой. И каким образом первое может помешать второму - я не понимаю.
И еще - автор утверждает, что дети, которые рано научились читать, не понимают и не помнят прочитанное и в подростковом возрасте теряют скорость чтения. Опять же - по наблюдению за моими ровесниками - чем скорее человек начинал читать СЛОВАМИ, или хотя-бы слогами, тем быстрее он понимал прочитанное. У малышей, которые читают БУКВЫ слишком много времени и сил уходит на процесс буквы-слоги-слово, чтобы еще и понять (а тем более - запомнить что-либо). Не помнят прочитанное дети, которым прививали "технику чтения" - чтение на скорость, без осмысления прочитанного. Но это - ДРУГАЯ проблема, не имеющая прямого отношения к кубикам Зайцева!
Падение скорости чтения и бОльшая утомляемость в подростковом возрасте тоже почему-то однозначно "пристегнута" к раннему чтению... И совершенно "побоку" пущены гигантские перегрузки детей в школе и на дополнительных занятиях, влияние телевизоров, компьютеров, отсутствия режима и адекватной физической нагрузки! Как все просто - свалили всю вину на Зайцева и радуемся!


Именно поэтому неадаптированное обучение по методике Зайцева может навредить в обучении чтению
Ну, понятно - четвертый вопрос. Что значит - неадаптированное и, соответственно - что значит - адаптированное? Зачем это страшное слово в тексте? Любая методика раннего развития начинается, продолжается и заканчивается заклинаниями "ни к чему не принуждайте ребенка! все должно быть в мягкой, игровой форме! ребенок должен САМ проявить интерес! ни в коем случае не затягивайте занятия до усталости! заканчивайте их, пока малыш в бодром и веселом настроении!". Я тихо подозреваю, что "неадаптированное обучение" - это как раз нарушение перечисленных правил. И таким образом можно сделать "неадаптированным" ЛЮБУЮ методику, в любом возрасте!
Вообще, любые знания, усвоенные в мягкой, естественной форме, прекрасно усваиваются дитем. Малыши, которые выросли в аристократических семьях, к 6 годам уже автоматически пользуются "специальной вилкой для рыбы" ))) Попробуйте обучить этому взрослого человека, который всю жизнь ел только ложкой!

И пятый - собссно скорочтение.
Анфиса, что Вы под этим термином понимаете? Если высокую скорость чтения - то она зависит от многих факторов и сводить все к "раннему обучению" - по меньшей мере несерьезно.
Если же - методику, при которой целые строчки "фотографируются" с минимальным скольжением глаз вправо-влево, так там как раз наоборот - основная задача ОТУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА РАЗБИВАТЬ СЛОВО НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ - буквы и слоги. Воспринимать слово целиком. То есть - отучиться от того, за что ратует автор статьи, ага.

И вообще - маятник, качнувшись в сторону повального раннего развития (многие родители не могут устроить ребенка в хорошую школу, если он УЖЕ не умеет читать и писать!), пошел в другую сторону. Скоро противники раннего развития придут к тому, чтобы детей учить хоть чему-нибудь не раньше 15 лет.

Тоо Зоя.
Написали одновременно )))

"Чтение для меня - прежде всего удовольствие. Настоящее, которое надо смаковать)
Где-то пролететь, а где-то - остановиться, подумать, поперекатывать понравившиеся слова, как леденцы за щекой... скорочтение убивает всю прелесть этого процесса."
Вот за это и за "чтение детям вслух" - отдельное спасибо. И плюс 1
один.)))

2 пользователя выразил(и) благодарность luano за это сообщение
 
7 Сен 2009 13:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 758
Важных: 18
Анкета
Письмо

Спасибо за ответы. Согласна про маятник.

И да, в моем понимание такое раннее обучение, это именно насильное обучение. У меня муж этим грешит. Попытаться принудить ребенка что-то понимать, когда он не готов к пониманию (я о буквах). Уже сколько раз дергала незаметно: "сбавь обороты", "не дави". Я чувствую, что, например, в данный момент ребенок это не воспримет, и не настаиваю, чтобы, на дай Бог, у него не появилось связки "чтение-принуждение-плохо", чтобы не угасить интерес. Муж этого не чувствует.

Регулярно по воскресеньям наблюдаю, как мама-драйзерка учит свою дочку (два с половиной года) буквам и цифрам - вот примерно так же, не чувствуя, что ребенок не воспринимает.

Наверное, эта статья для таких мам. Которые не чувствуют момент, когда ребенок еще не способен воспринять какое-то знание.


7 Сен 2009 21:25 Zoja сказал(а):
Чтение для меня - прежде всего удовольствие. Настоящее, которое надо смаковать)
Где-то пролететь, а где-то - остановиться, подумать, поперекатывать понравившиеся слова, как леденцы за щекой... скорочтение убивает всю прелесть этого процесса.
Поэтому многие книги, понравившиеся, но проглоченные методом скорочтения "не жуя", потом перечитывала, возвращаясь после.

Cообщение полностью

Я обычно книги, которые мне понравились, читаю по второму разу, и по третьему, и по десятому. Именно чтобы посмаковать. Перечитываю медленно, не обязательно с начала, отдельными кусками.
А первый раз все читаю быстро, чтобы понять, стоит ли перечитывать, и чтобы узнать, чем закончится.


Не могу привести в пример свой опыт, т.к. ребёнок меня тоже запоем читающий, но, судя по наблюдениям, надо постараться подольше читать детям вслух.
Даже самые нечитающие дети любят читаемые им сказки!
Или придуманные.
Но читаемые - это ведь ещё и возможность вместе с мамой следить за строчками. Ребёнок, на самом деле, при этом - читает!! Только не вслух, про себя.
А самое главное - участвует в ПРИЯТНОМ процессе чтения. То есть - воспринимает как уютное удовольствие. Именно так, как естественно и нужно чтение воспринимать.
Отсюда потом, мне кажется, появляется тяга к книжкам.

Причём мы очень рано детей отлучаем от чтения вслух - чуть ли не 6-леткам уже назидательно говорим: "Читай сам, не маленький".
А мне вот кажется, что и подростки с удовольствием послушают истории вслух)
Помните, любили раньше в усадьбах устраивать вечера чтения? Да и в семьях ежедневно читали вслух родным людям, невзирая на их возраст.
Хорошая традиция, незаслуженно забытая.

Мне мама тоже читала вслух, даже когда я была взрослая. "Про Федота стрельца" - до сих пор помню, одно из самых ярких впечатлений, когда ее в "Юности" опубликовали. Мы ее зачитывали просто.

Тоже хочу у себя эту традицию завести.

1 пользователь выразил(и) благодарность Anfisa за это сообщение
 
7 Сен 2009 14:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 1118
Важных: 20
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Мое дите начало читать! Сам! Я уже почти год, как отстранилась от обучения его чтению. Ходит теперь все надписи на всех коробках читает .

2 пользователя выразил(и) благодарность Anfisa за это сообщение
 
31 Авг 2010 15:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

contraste

Сообщений: 86
Анкета
Письмо

Я читать не любила и читала из-под палки (предпочитала, чтобы мама читала мне вслух) , пока мама не предприняла хитрый маневр - начала читать "Пляшущих человечков" Конан-Дойла и бросила на самом интересном месте, наотрез отказавшись читать дальше. Пришлось читать самостоятельно И с тех пор понеслось! Вот так я и выросла на детективах и всяких загадках
В школе нас учили читать по слогам, я это сложно воспринимала, мне казалось, что слова таким образом коверкаются и это затрудняло их понимание.
Сейчас я читаю довольно быстро, слова схватываю одним взглядом. Сама своей быстроты не замечаю, только в сравнении, когда читаю с кем-то одно и то же.
Несколько лет назад попала на курсы скорочтения. Эта штука работает, только если регулярно практиковаться.
Так что могу сказать, что методом скорочтения я не владею, я просто быстро читаю))

 
1 Сен 2010 20:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

bilochka


Сообщений: 287
Важных: 4
Анкета
Письмо

Меня с трех лет учила читать по слогам моя тетя, которая работала воспитательницей в детском саду. Читать книжки самостоятельно я начала где-то с четырех-пяти. Читать обожала и в школе "глотала" книжки тоннами, 5 книг за месяц - это для было нормально, тех самых "Мушкетеров" за 2 дня прочла еще в 5 классе. Не знаю, владею ли я скорочтением - никогда ему не училась, но все говорят, что читаю я быстро (ну когда, например, коллективно нужно про себя прочитать, я всегда первая заканчиваю). Так что что-то мой пример во все вышеприведенные закономерности не вписывается.
Ах, да, вспомнила - нас немного учили скорочтению в университете и тогда это реально помогало, когда надо было быстро читать огромные главы из учебников за короткое время, а учебник к тому же один на четверых... Помню, что надо было быстро пробегать глазами по абзацу, искать ключевые мысли, не вникая сильно в отдельные слова - фразы. Но для чтения художественной литературы я такой способ не приемлю и читаю вдумчиво, смакуя. Но все равно быстро получается ))) Просто без всяких там техник.

 
3 Сен 2010 17:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

Oskin


Сообщений: 79
Важных: 13
Анкета
Письмо

Не совсем по теме скорочтения, но... Продолжение той мысли, которую приводила в первом посте Anfisa. Очень любопытная статья психолога Марины Озеровой о всеобщем увлечении обучению детей буквам едва ли не с пеленок и последствиях этого в будущем.
"О чтении как раннем обучении
Хотя есть метка "обучение чтению" и соответствующий курс, который время от времени повторяется, продолжаются бесконечные споры, почему же нет надобности обучать ребенка в два года буквам?!

Я очень надеюсь, что этим постом мне удастся подробно ответить на вопросы, потому что, честное слово, они довольно однообразны, а главное, аргументы ни на чем не основаны кроме как "моему ребенку так нравятся буквы!".

1. Я работаю с детьми с 15 лет, сейчас мне 32. Итого 17 (скоро будет 18 ).
У меня было более тысячи учеников, и первые мои "детки" уже сами стали родителями. Когда мне мамы пишут "я научила ребенка чтению в два, а сейчас ему четыре, он отлично развит и обожает читать" я могу только предложить побеседовать об этом лет через пятнадцать. Потому что результат воспитания и образования очень отсрочен. Я довольно навидалась "маленьких гениев", от вымуштрованной гениальности которых уже классу к третьему ничего не останется. А к восьмому по каждому предмету будут репетиторы. Не говоря уже о неспособности нормально усваивать информацию, некоторые "рано читавшие" старшеклассники к концу школы уже условие задачи воспринять не могут - они привыкли с самого раннего детства механически обрабатывать текст. Так что мои наблюдения основаны на довольно обширной выборке.

2. Несколько лет подряд я тестировала детей при приеме в школу (в Петербурге). Должна вам сказать, что среди "рано обученных" слишком пугающий процент таких "роботов", которые и почитают, и посчитают, но впадают в ступор, если задать элементарнейший вопрос, на который нужно САМОМУ ответить или просто подумать. Раннее чтение не имеет никакого отношения к развитию мышления. АБСОЛЮТНО никакого. Потому что основа мышления в этом возрасте - восприятие (я напишу подробно вскоре об этом), а основа восприятия - сенсорные впечатления. то есть, чтение сказки и картинки - это великолепно, но основные каналы восприятия в этот момент спят крепким сном. В отличие от того времени, когда ребенок занят возней в луже или песке - тогда они работают "На полную катушку", развивая необходимые в этом возрасте области мозга.

3. Чтение - это замечательно! Но слишком раннее чтение в большинстве случаев не несет в себе никакой пользы. А вот вред оказать может. НОРМАЛЬНО развивающийся ребенок выучится читать сам! Дело взрослых - следить за развитием мозга, чтобы было чем читать, простите мне мою обычную категоричность! Есть такие дети, которых как плохо ни учи, они все равно "прорвутся". И рано, и неправильно, и не так учат, и в школе все учителя их ненавидят, а они все равно вырастают гениальными и продолжают образование. Видите ли, если какое-то растение пробилось через асфальт - это еще не повод асфальтировать все клумбы! Слишком поздно научить читать невозможно, а вот слишком рано - запросто. При этом я совершенно согласна, что все дети разные, и готовность у них тоже проявляется в разном возрасте. Необязательно в том, в каком хочется маме с папой!

4. "Ребенок интересуется буквами, я не могу останавливать его развитие". Развитие попросту невозможно остановить. даже если очень постараться. А вот дать информацию "невовремя" вполне можно. Вы называете ребенку полутора-двух лет буквы - что он с ними делает? Пассивно запоминает и держит в голове год-другой, или тут принимаетесь за дело вы, и "учите читать"? Вот если он тут же, услыхав что это за буквы, сумеет догадаться о принципе чтения и составить САМ слово - он созрел. Я лично за все 17 лет не видела ни одного такого ребенка младше 3,5 лет. Одна девочка 3,5 лет - была исключительной во всех смыслах. Совершенно "пролетарский" ребенок, которую мама с папой никак "специально" не развивали, услышав, как мама читает, догадалась, как складывать эти значки и что они обозначают. Вот это - сам. А если зубрить буквы полгода, потом полгода "помогать" ребенку читать, потом полгода еще что-то и в конце сказать - надо же, "сам" выучился - это немножко не тот случай.

5. Если в семье традиция чтения, то у ребенка просто не может угаснуть интерес, даже если его не учат читать в два года.


Мнение невропатолога:
"Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты".
http://www.7ya.ru/article/Ya-protiv-rannego-razvitiya/

человеческий мозг развивается по принципу "по вертикали" - от стволовых образований, обеспечивающих жизненно важные функции, к коре больших полушарий. В коре развитие идет от проекционных отделов (контакты с внешним миром) к ассоциативным (сложные формы психической деятельности. Чтение как раз относится к сложным).

последовательность созревания мозга ребенка примерно такова:

1. Блоки глубинных структур (отвечают за активационные процессы). Врожденные и приобретенные биологические реакции.

2. Первичные поля (начинают действовать с момента рождения и оформляются к году).

3. Созревание вторичных (ассоциативных) полей происходит от 2 до 5 (7) лет.

4. Третичные образования (перекрывающие несколько анализаторных систем), созревают значительно позднее. Теменно-височно-затылочная зона созревает к 8-12 годам и обеспечивает развитие сложной пространственной функции, которая включается в структуру многих сложных форм психической деятельности (счет, письмо).

5. Нейронный аппарат в лобных отделах мозга формируется до 18 лет. Лобные доли мозга осуществляют регуляцию и контроль всех высших психических функций.

Для развития каждого последующего уровня необходимо полноценное созревание предыдущего.
Например, для созревания проекционной коры необходимо формирование структур, через которые поступает сенсорная информация.

Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 (там подробно о развитии мозга и разных его отделов).

Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения. - разные издания. Очень рекомендую".
http://aksik.livejournal.com/416483.html


 
17 Авг 2011 08:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

asana


Сообщений: 230
Важных: 7
Анкета
Письмо

Прекрасная статья! сразу видно писал профессионал.

 
17 Авг 2011 10:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Galla4ka


Сообщений: 216
Важных: 3
Анкета
Письмо

странная статья, все мы были детьми, неужели если кто то хочет научиться читать. можно этому помешать, особенно ребенку. Конечно если ребенок не слишком умный, не все ведь умные, тогда ему и чих простой помешает

 
22 Авг 2011 23:43
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

rusalotchka_t

Сообщений: 74
Анкета
Письмо

Как научилась читать, не помню. Мама рассказывала, что мне очень нравилась азбука, и что я брала в одну руку букварь, в другую папу и требовала, чтобы он меня учил буквам.
А вот читать какое-то время меня заставляли, мне не нравилось, хотелось больше, чтобы кто-то почитал вслух. Как полюбила чтение, помню очень хорошо. Меня за что-то наказали и временно отобрали игрушки. А книжку оставили, но понятно было, что вслух мне ее обиженная мама читать не будет. Книжка была очень интересная, как сейчас помню, "Приключения с Карандаша и Самоделкина" и мне очень хотелось знать, что там дальше. Я начала читать и втянулась. Бегло научилась читать быстро( хотя это не скорочтение, наверное), понравилось не зависеть от взрослых и читать сколько хочется. Помню как во время подготовки перед первым классом учительница демонстрировала меня третьеклассникам, что "вот как читает ребенок, который еще не ходил в школу". Читала ли когда-то по-слогам не помню, если было, то недолго.
Читать очень люблю, но не думаю что любовь к чтению можно привить, мне еще кажется что это связано с тем как человек склонен воспринимать информацию - некоторым легче на слух, они предпочитают аудиокниги( я наоборот не очень люблю, меня голоса сбивают с моей волны), кому-то лучше только фильмы и спектакли и это не хуже, просто другой тип восприятия.

 
23 Авг 2011 19:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

luano


Сообщений: 353
Важных: 5
Флуд (оффтоп): 1%
Анкета
Письмо

17 Авг 2011 10:21 asana сказал(а):
Прекрасная статья! сразу видно писал профессионал.
Cообщение полностью
Аня, ты о какой статье? Заглавной, или из предыдущего поста?

Корону снимать не буду - нимбу не мешает (с)...
 
2 Сен 2011 09:36
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

asana


Сообщений: 238
Важных: 10
Анкета
Письмо

2 Сен 2011 09:36 luano сказал(а):
Аня, ты о какой статье? Заглавной, или из предыдущего поста?

Cообщение полностью

Я о статье, скопированной Оскин.
Когда будет врем, напишу подробный пост в коммент к статье.

1 пользователь выразил(и) благодарность asana за это сообщение
 
2 Сен 2011 11:31
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

meretseger


Сообщений: 853
Важных: 8
Анкета
Письмо

Что подразумевается под скорочтением в этой теме?

 
2 Сен 2011 12:09
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 1376
Важных: 19
Анкета
Веб-сайт
Письмо

2 Сен 2011 12:09 meretseger сказал(а):
Что подразумевается под скорочтением в этой теме?
Cообщение полностью

Я сама точно не знаю, что это значит точно, но я под скорочтением понимаю такое чтение, когда взгляд фиксирует кусок текста и мозг усваивает, что там написано, не проговаривая про себя текст и не водя взглядом по строчкам.

Например, я хорошо усваиваю текст небольшими абзацами, поэтому мне очень тяжело читать, когда написано без абзацев сплошняком -это как слишком большой азбац получается, он у меня не помещается в оперативную память), приходится тогда читать по строчке, а это медленно и неудобно.

 
2 Сен 2011 13:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Наши дети » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 21 Ноя 2017 09:59


© 2008-2016 L-Amour.ru. Администратор