Внутренняя почтаПоиск по форумуРейтинг участников форумаСправка
Настройки учетной записиРедактирование анкетыВаши фотоВаши бонусы
Многоярусные юбки Многоярусные юбки Женский форум Добавить в Избранное Форум женских тем Сделать стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.







  Главная страница форума » Наши дети » Векторная психология. Как развивать ребенка определенного типа?

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Векторная психология. Как развивать ребенка определенного типа?


AlexFlido

Сообщений: 1
Анкета
Письмо

Вам известен тип вашего ребенка?
Уверены и знаете, как стимулировать к обучению, как наказывать, какие подарки дарит и т.д.?


Если известен тип соционический и в ПЙ, хорошо, но не так хорошо понятно, как в точности такой тим или тип ребенка развивать.

А вот если известен тип ребенка по С-ВП (системно векторный психоанализ),
для аудиального ребенка, как в точности развивать в нем скрытые таланты - http://www.erospsy.com/events.aspx?ObjectID=289&Language=R

для кожного (дермального) ребенка, как в точности развивать в нем скрытые таланты - http://www.erospsy.com/events.aspx?ObjectID=292&Language=R

Что думаете?


 
10 Окт 2010 00:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 666
Важных: 9
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно

10 Окт 2010 00:56 AlexFlido сказал(а):
Вам известен тип вашего ребенка?
Уверены и знаете, как стимулировать к обучению, как наказывать, какие подарки дарит и т.д.?


Если известен тип соционический и в ПЙ, хорошо, но не так хорошо понятно, как в точности такой тим или тип ребенка развивать.

А вот если известен тип ребенка по С-ВП (системно векторный психоанализ),
для аудиального ребенка, как в точности развивать в нем скрытые таланты - http://www.erospsy.com/events.aspx?ObjectID=289&Language=R

для кожного (дермального) ребенка, как в точности развивать в нем скрытые таланты - http://www.erospsy.com/events.aspx?ObjectID=292&Language=R

Что думаете?

Cообщение полностью
Доброго дня.
Только недавно нашла тут эту тему, возможно, вас уже и нет на форуме))Жаль, если так))

Я училась на семинарах по векторной психологии, пока цельной картины не сложилось))
Как я понимаю, людям, у которых 1-2-3 вектора разобраться намного проще. А что с теми, у кого их 6-7?
Как развивать таких детей?
Подозреваю, дети последнее время все мультивекторны.
есть же и контрарные, конфликтующие между собой вектора?

Наверное, тут еще стоит вкратце осветить эти вектора у детей.

1)Ребенок - «Вождь краснокожих»
Это ребенок-лидер уже от рождения. Когда он играет в песочнице, вокруг него собираются все дети. Он легко отдает свои игрушки им.
Это дети, которые много пьют, и много писают)) Причем, последнее они делают открыто, не смущаясь чужих взглядов, так и надо
Внешний вид их не волнует
Они протестуют против неадекватных запретов, в школе часто слывут хулиганами (такому вождю легко увести за собой детей с урока).
При этом они ответственны за тех, кто "пошел за ним", и, взывая к их чувству ответственности, взрослый может организовать группу детей как раз через такого уретрального вождя.
И эта ответственность иногда заставляет их брать чужую вину на себя, они чувствуют, что в ответе за тех, кого приручили, эта фраза Экзюпери относится именно к ним.

Эти дети протестуют против неадекватных запретов (лидер- это тот, кто может не взирать на запреты, нарушать правила, идти за флажки- ради выживания своей группы).
Эти дети не ценят свое тело, все время будто проверяют себя на прочность. Среди них высокая травматичность и смертность, так что родителям нужна особая бдительность рядом с ними.
Ни в коем случае, нельзя их бить- последствиями будут пиромания (страть с поджиганию, вождя манит стихия) и побеги из дома.
Как ими руководить?
Придерживаться роли советника при вожде. В раннем детстве, конечно же, приходится просто удерживать и отвлекать, чтобы сорвиголова не сломал себе голову.

Лесть принимают. Могут хвастать.
Всякие проверки себя на прочность- это к ним. Могу ли я спрыгнуть с крыши? могу ли я побыть на морозе, как герой?
Запрещать им бесполезно, можно только советовать, напирая на их ответственность- это и есть рычаг воздействия..

Хорошо, когда в классе есть такой вождь- тогда классом можно руководить через него. В противном же случае в классе будет постоянная дележка власти. А вот власть "вождя" признают сразу. Если там два вождя- класс разделится,
Бить нельзя категорически.
Воспитание только через ответственность (с 6 лет)
Не понижать в ранге (который высок от рождения)- за это могут и ударить.
Чисто уретральные дети бегут впереди родителей.

В неврозе(не все сразу у одного человека, но может и сочетаться):
-как писала выше, убегают,
-склонны к поджогам,
-боязнь высоты и клаустрофобия,
-боятся начинать новое дело "а вдруг не получится". Если боятся делать что-то новое, пора бить тревогу, это жестокий стресс вектора.

Сочувствую родителям таких детей, потому как сама имею ребенка с уретральным вектором.
Еще- как сама уретральная, я склонна давать своббоду детям (как себе). Так вот, свободу можно давать только "вождям краснокожих". К примеру, тем же кожникам, напротив, очень важны ограничения.

Первым кушает вождь Такие дети могут даже капризничать, если не они начали есть первыми (по моему ребенку это точно так Я себя долгое время ругала, что первая хватаю кусок со стола, теперь знаю причину.
У такого ребенка нужно спрашивать:"Можно, я чай попью"?

Эти дети требуют сверхвнимательного обращения. Но оно того стоит.
Хорошо отдавать в детстве на командный спорт, и вообще им важны детские группы, для становления лидерских качеств.

Еда: разная. Для энергии. Мясо, рыба.

Мать такого же типа- "атаманша".

Мать-«атаманша». Рожает и не воспитывает. Оставляет детей родственникам. Приезжает с подарками. Дети их обожают.
В доме у них обычно полно детей: своих и соседских. И там детям можно все. Она грубовата, бесцеремонна и в выражениях не стесняется. Может и шлёпнуть, но не со зла, а так, любя, чтобы свое место знал.


2) Ребенок- копуша.
Это послушные, медлительные детки, подолгу сидящие на горшке.
Ведомые, не могут начинать дела. Спят калачиком. Плетутся за родителями (уретральный бежит впереди).
Перед важным событием у них диарея, после события запор. Медвежья болезнь к этому вектору

Упрямые, обидчивые.
Нельзя их торопить, предлагать выбрать быстро и правильно. Нельзя на них кричать. От этого уходят в невроз, и оседают в туалете Чтоб уединиться.

В неврозе:
-еще больше тормозят, оседая в туалете (то поносы, то запоры),
-заикание (когда кожная мама торопит:"Быстрее!Давай быстрее!"

Они НЕ могут быстрее. Просто НЕ могут.

Рекомендации:
-хвалить.
-прекратить торопить их.
Спорт- плавание, классическая борьба.

Да, они медлительные. Зато надежные и честные друзья. Порядочные Вождь с Копушей- это друзья навек.
Мать такого же типа-"наседка". Заботлива, в то же время ограничивает, не пускает:"Не ходи туда!"

из книги Людмилы Перельштейн "Осторожно: дети!"

здесь и далее "вождь" - ребенок уретрального типа (уретральник), "болтушка" - ребенок орального типа (оральник), "нюхач" - ребенок назального типа (обонятельник), "художник" - ребенок визуального типа (зрительник), "слухач" - ребенок аудиального типа (звуковичек), "калькулятор" - ребенок дермального типа (кожник), "копуша" - ребенок анального типа (анальник), "силач" - ребенок мускульного типа (мышечник);

«мать-атаманша» - уретральная мама, «мать-мечтательница» - визуальная мама (зрительница), «мать-недотрога» - назальная мама (обонятельница), «мать-наседка» - анальная мама,«мать-моралист» - дермальная мама (кожница), «мать-работяга» - мускульная мама (мышечница), «спящая мать» - аудиальная мама (звуковичка), «суматошная мать» - оральная мама.

Давайте вспомним основные черты каждого из наших детских героев, а затем посмотрим, что получается, если в одном человеке умещается два-три типа, то есть от анализа перейдем к синтезу.

"Вождь" – творческий, решительный, свободолюбивый, любознательный.

"Нюхач" – умный, высокомерный, настороженный, брезгливый, ироничный.

"Художник" – наблюдательный, чувствительный, восторженный, доброжелательный.

"Слухач" – мнительный, замкнутый, боязливый, деликатный.

"Калькулятор" – дисциплинированный, ловкий, расчетливый, исполнительный.

"Копуша" – правдивый, надежный, усидчивый, упорный, аккуратный.

"Болтушка" – беззаботный, жизнерадостный, общительный, легкомысленный.

"Силач" – основательный, зависимый, доверчивый, трудолюбивый.
Если совместить "вождя" с "художником" и "силачом" – получим великолепного скульптора. Без "художника" – останется каменных дел мастер.

"Нюхач" с "копушей" – идеальный ученый, добавить "художника" – вот вам популяризатор науки.

А каково соединить "вождя" со "слухачом"?! Решительность, риск, свобода – с одной стороны, мнительность боязливость, близкие к отчаянию и безысходности – с другой... Опасное сочетание. Скажете, что такого не бывает? А откуда тогда скверные характеры? Откуда резкие перепады настроения? Откуда появляются эмоции, с которыми человеку не совладать, и, случается, они несовместимы с жизнью?

Ничего хорошего не дадут "калькулятор" с "копушей": ритмичность с неторопливостью в одном человеке. Вот и начинается упорная война: кто кого, сердцу тяжело приходится.

Занимательная игра. Можно сложить человечка, можно смоделировать взаимоотношения между разными людьми, можно предположить, как они реагируют на одно и то же событие.

Попробуем разобраться с одним из распространенных пороков. Почему дети врут? Такой грех хоть раз случается с каждым. Во-первых, определим, какой из типов превалирует в нашем ребенке, потому что врут дети по разным причинам.

"Вождь" врет, чтобы привлечь внимание людей и показать себя с наиболее выигрышной стороны. Окажите достаточно внимания, и вранья не будет.

"Болтушке" без приукрашений не обойтись, иначе слушать не будут. Не соврешь, красиво не расскажешь. Тут ничего не поделаешь.

"Нюхач" умолчит, а не соврет. Все равно не поверите, что он знает больше, чем вы. Не все можно описать словами.

"Художник" привирает, чтобы его любили, вашего гнева боится. Сделайте так, чтобы чувствовал вашу поддержку в любой ситуации, во вранье отпадет необходимость.

"Слухач" молчит, словами не все выразишь, а вы его за грудки трясете: «Говори правду!» Ну и соврет, чтобы отстали. Оставьте его в покое.

"Калькулятор" врет выгоды ради. А сделайте, чтобы взаимовыгодно, логично, удобно и врать не будет.

"Силач" скажет правду, уж лучше бы соврал.

Из "копуши" и правды не вытянешь, и врать не умеет.



2 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
10 Июн 2011 08:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

contraste

Сообщений: 185
Анкета
Письмо

Таня, а где можно про эти типы почитать? Интересная тема!
У меня точно не копуша, а для вождя пьет маловато, а когда является в песочницу, то остаются самые стойкие - те, кто не против, когда их трогают, стаскивают панамки, лезут обнимать и отбирают формочки)))

 
12 Июн 2011 01:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 667
Важных: 9
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно

12 Июн 2011 01:11 contraste сказал(а):
Таня, а где можно про эти типы почитать? Интересная тема!
У меня точно не копуша, а для вождя пьет маловато, а когда является в песочницу, то остаются самые стойкие - те, кто не против, когда их трогают, стаскивают панамки, лезут обнимать и отбирают формочки)))
Cообщение полностью

У Алекса выше в тексте ссылка на его сайт, очень неплохой материал. Но именно что про детей там почти нет.
Я пересказываю то, что нам давали на семинаре, у нас упор на детей был.
Всего 8 типов, 8 векторов. Если искать как "векторная психология", еще найти можно.
Будет у меня время, еще 6 типов опишу.

У моего ребенка точно не один вектор Уретральный с мышечным точно есть. И кстати, уретральный часто доминирует над остальными, если он есть.
Наш вчера пристроился на папу писать)) Типа, так просто ему неудобно))) а на папу в самый раз)) У нас он дома новую массажную кушетку уже "пометил")))Просто так не хочет)) А пристроившись, по-мужски на что-то (кого-то)да)))


3. Ребенок силач.
Обожают напрягать свои мышцы.
Наш все время во что-нибудь упирается, и очень сильный.
Им важен контакт с мамой, долгое грудное кормление именно для этого вектора, они как бы хотят сохранить пуповинную связь с мамой на любом уровне.
Им важно кушать вместе. Они и требуют обычно, настойчиво. Сам ешь? И ребенку дай))
Ну и конечно, физическая активность это наше все. Интеллектуальные же игры их утомляют.
Хотя в спорт лучше не отдавать, если это только мышечный вектор, потому что как закончится спортивная карьера, так и они теряют смысл жизни.
Это миролюбивые, крепкие детки, не знающие своей силы.
Обучаются они наглядными методами, надо не рассказывать, а показывать им. Любят подраться- без злобы, просто, чтоб размять кулаки.

Стресс
Сбивается в стайки (мы) – преступные.
Не чувствует своей силищи – размахнулся – убил!
«Силач» в стрессе сидит неподвижно длительное время, уставившись в одну точку.
Самые опасные слова «Ты не мой ребенок». Нельзя от него отказываться.

Рекомендации
Важен контакт с мамой .
Важен совместный прием пищи. Пища простая (щи да каша- пища наша). Главное- объединяться за одним столом.
Важна физическая активность.
Развитие через труд и помощь.
Обучение – показать, а не рассказать.
Спорт (как способ наполнения нижнего вектора): В спорт отдавать не нужно. (максимум – штанга). Лучше – тяжелый труд на даче – помощь родителям. Из спорта – могут потом не адаптироваться обратно к жизни, как и после войны. Приходят и не могут вернуться – песня Чай-ф «Он старался, жить как надо, перестать рубить с плеча…)
Мать такого же типа "работяга". На тяжелой работе, звезд с неба не хватает, и ждет, что дети пойдут по ее стопам.


4. Ребенок калькулятор.
Это кожный вектор
Детки, которые любят контакт кожа к коже- поглаживания, приятные прикосновения. Любят воду, подолгу сидят под душем.
Им хорошо удается счет и подсчет, любят деньги.
Им нужны, даже необходимы правила, ограничения, без них они страдают, наступает "кожный беспредел", от которого они сами устают- никого не слушаются, и это их выматывает.
Им нравятся соревнования.
Они прекрасно понимают слово "полезно" и любят полезное.
Кожные высыпания, зуд склонны именно этому вектору...
Врунишки, особенно, когда их пытают припереть.

5.Ребенок «Болтушка»
Все абсолютно тянут в рот (уже позже положенной всем детям стадии в раннем возрасте), через рот они и познавали, и продолжают познавать мир, когда остальные вектора уже из этого возраста вышли. Им нравится шевелить ртом, языком, руками, слюнями, что они все время и делают.

Остановить их болтовню невозможно –они говорят- говорят, без остановки. Если на них не обращают внимание, они знают, как его привлечь: соврать, или сказать что-то шокирующее. Нецензурное слово, к примеру. Тут уж точно родитель отреагирует- или расспрашивать начнет, или разборки, но главное- ВНИМАНИЕ к своим словам ребенок получит. «Ради красного словца не пожалеет ни мать, ни отца».

Отучать от нецензурщины, кстати, бесполезно. Это естественная стадия их развития- так они «образовывают» сексу остальных во дворе.

Лучше не запрещать, а объяснять, что при взрослых эти слова не произносят. Лучше игнорировать, чем бить по губам: тогда ребенок начнет заикаться. Отсюда же и способ вылечить заикание ребенка этого вектора Им разрешают так ругаться.

Фантазеры и провокаторы, потому что самое главное для детей такого вектора- это внимание к их словам, реакция на их слова. Так что о чем говорить им не важно, важно, чтоб реагировали.

В стрессе:
-заикаются (если их прерывали, били по губам за вранье и «нехорошие» слова.
-всякие пищевые нарушения- и дети, что много едят, и дети, что отказываются есть- это «болтушка» в стрессе. Эти дети привереды в еде, разборчивы, при принуждении к еде развивается даже рвота.
-грызут ручки.
-паталогическая ложь- это тоже стресс вектора.
-вопит, сквернословит, врет, не слушает, договориться невозможно.

Причины такого стресса:
-заставляли есть, затыкали рот.
-перебивали, били по губам.

Рекомендации:
-грудное вскармливание (они едят обычно долго, такого ребенка не оторвешь от груди). Пустышки лучше не надо. Не бросаться на любой его крик: он так общается с миром. Не затыкать рот сразу же пустышкой или грудью.
-договориться о системе знаков, чтоб не перебивать: «Когда я поднимаю руку так, это значит, что тебе стоит замолчать».
-поощрять фантазии, но не вранье. Из них тогда вырастают прекрасные рассказчики, а не вруны.
-учить петь и самому сочинять слова.
-сделать в классе лектором и докладчиком, поощрять в ораторском искусстве. Хвалите за интересные рассказы. Игнорируйте хвастовство и болтовню.
-ограничить сахар! Риск развития диабета, ожирения. Привлекать к приготовлению еды.

«Суматошная мать» - натура неустойчивая, взбалмошная, непоследовательная и противоречивая. В своих действиях и поступках она бросается из одной крайности в другую, при этом часто взрывается и кричит. Обладает способностью из любого пустяка вырастить проблему. Тут же сама бурно реагирует на созданную проблему, начинает активно ее решать, в основном – обсуждением проблемы с окружающими её людьми, а не действием.
У «суматошной матери» богатый словарный запас, говорит она сочно, выразительно, колоритно. Анекдоты, шутки, образные сравнения переполняют ее речь. Такая мама без труда передаст детям богатство родного языка. Кроме того, она - жизнерадостная и веселая, вокруг нее всегда люди. Поэтому ее дети с раннего детства тоже общаются с различными людьми и перенимают их опыт, то есть живут в стае.

4 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
12 Июн 2011 07:47
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 669
Важных: 11
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно

6. Ребенок-нюхач.
Они держатся «на отшибе» -им все «плохо пахнут». И не стоит их заставлять целоваться- обниматься с кем-либо. Любопытные, недотроги, держат дистанцию.
Часто- шмыгают носом, дышат ртом.

В стрессе:
-насморк, как проявление защиты,
-отстранненность, изворотливость, критиканство.

Рекомендации:
-тяжелая среда для этого типа благо. Гиперопека, напротив, вредит. Они способны все выдержать, так они устроены. Предоставьте ему по максимуму испытаний и «живой среды».
-берегите их от запахов. Вонючие занятия не для них, не пользуйтесь освежителями воздуха и парфюмом.
-их любознательность следует поддерживать- таинственность их привлекает, вызов их развивает.
-советуйтесь с ними по семейным делам, цените их вклад. Не спрашивайте их в лоб о них самих, это их нервирует. Обезоруживайте их своей открытостью. Демонстрируйте готовность к открытости. Это расслабит их, они склонны к паранойяльности.
-им нужны кружки всяких юных следопытов, детективов, разведчиков. Их тянет в эзотерику, и в этом они сильны. Их развивают интеллектуальные игры, шахматы, нарды, а также игры-стратегии. Обязательно нужна и физическая нагрузка. Еда лучше без резких запахов.

Мать такого же типа недотрога.
Дом эмоционально холодный, вежливо равнодушный.
Мало эмоций и близости.
Памперсы – спасение для обонятельных.
Детей она держит на расстоянии. У нее нет сомнений, что, потакая ребенку, мы его «портим», а, укрощая и подавляя – готовим к жизни в обществе.
Острая на язык, мать способна урезонить любого шалуна без применения физического воздействия.
Внутренне холодная и неотзывчивая женщина, равнодушная к страданиям других, она бывает жестка и непреклонна. Она эгоистична по своей природе, ошибки других считает заблуждениями, недостатки – пороками. Любую критику в свой адрес расценивает как злой умысел.
У малышей с такой мамой не будет эмоционального контакта. Когда же дети подрастут, то смогут оценить, что имеют умную, образованную, понимающую сложное современное общество мать. Такая мама может стать мудрым советчиком в жизни.


2 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
19 Июн 2011 19:47
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 670
Важных: 13
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно

7.Ребенок «Художник»
Есть такие большеглазые сладкие детки, у них еще глазки часто на мокром месте. Так вот это они, «художники». Пугливые и нежные, ранимые и мечтательные… любящие очаровывать (им это легко удается) и кокетничать… Внешность важна для них- они внимательны к внешнему виду, часто аккуратны.
У этого есть и оборотная сторона: разнообразные страхи. Особенно, страх темноты.
Стресс
-публичные истерики, причем призывы родителей перестать, потому что «смотрят люди», еще более раззадоривает.
-когда им не хватает эмоциональных связей, привязанностей, просят купить домашних питомцев.
-страхи, как писала выше.
-взгляд становится бегающим, ладони потными, в рисунках преобладает черный, а если и вовсе не рисует- плохой признак…
Заикание от испуга.
Рекомендации
Никаких «страшилок» и «пугалок» - страшных сказок и ужастиков. Книги лучше яркие и красивые.
В детской лучше держать обои, на которых можно рисовать. Пусть больше рисуют. Украшают комнату.
Домашних питомцев не заводить. Их век недолог, а чаще всего зрение у «художника» резко падает именно на смерть питомца или близкого человека. В принципе, когда с привязанностью у них все хорошо, им домашние животные не нужны.
Воспитывать чувственность (хорошая классическая литература, драмы, театр)
Учить ухаживать за близкими, заботиться о родных, инвалидах, младших братьях. Подчеркивать значимость сочувствия, сопереживания. Иначе будет лишь любовь к себе и требование этой любви от других.
Игнорировать истерики (продолжать говорить, не обращая внимание), но поддерживать слезы – чувства. Слезы не для других полезны. Поощрять чувства. Показывать любовь.
Слезы для себя при других = хорошо
Слезы для других (плачу бабушке) = плохо
Обязательно разрешать мальчикам плакать. Мальчики, которым запрещали плакать имеют риск стать транссексуалами и гомосексуалистами. Слезы, как жалость. Как путь перехода от страха к любви.
Опасны слова «нытик», «нюня», «Будь же мужчиной!», «Мальчики не плачут!», «не перестанешь ныть – бантики завяжу!»
«Мальчики не плачут, потому что тушь потечет!»
Слезы важны вовне, в связь с другими (не не для других). Если слезы как жалость себя – то это замкнутый круг. Истерику внутри переключать на сострадание вовне. То есть, развиваться в сострадании, вместо эгоизма.
Хороши игры «найди 10 отличий», пазлы, мозаики, головоломки.
Советуйтесь с ребенком по поводу выбора цвета для его комнаты, обстановки, декора. Для него это важно. Кроме того – повышает его значимость.
Спорт (как способ наполнения нижнего вектора): «Художественный спорт»
Художественная школа
Театральный кружок
Фотографирование.
Еда: красивая (+красивая сервировка). Часто не едят мясо (курочку жалко). Едят мало.
Мама этого типа- «мать-мечтательница»
Она не повзрослела (подозреваю, парентификация именно с этим вектором только и бывает).
«Мать-мечтательница» – это мать, которая не повзрослела. С одной стороны, она по-детски обидчива и капризна, с другой - не утратила детское восприятие жизни. Она пойдет вместе с детьми спасать выпавшего из гнезда птенчика или завязывать больную лапку кошке.
«Мать-мечтательница» - эмоциональная, чуткая и отзывчивая. К ней тянутся дети. Она становится замечательной воспитательницей для малышей.
При том:1)непрактична, 2)дети при ней растут без ощущения защищенности. Она почти все время будто на сцене...


1 пользователь выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
19 Июн 2011 22:58
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

Anfisa



Сообщений: 1352
Важных: 19
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Очень интересная тема про вектора у детей.

У мелкого моего точно звуковой есть вектор, стала замечать, что когда что-то громкое, он закрывает руками уши, ну и давно отметила, как он на голос реагирует, на малейшее изменение интонации.

Еще вспомнила фильм про Джона, который в теме про депривацию обсуждали, там он тоже закрывал уши руками в доме малютки, там же все орали и шумели, это ему еще дополнительный стресс, кроме того, что без мамы остался.

Старший мой ребенок на голос так не реагирует. У старшего пока четко вижу мышечный и анальный. Мышечный – любит физическое-мышечное напряжение всякое, топать ногами, бить, отжиматься, громко кричать (сначала думала, что это оральный вектор, но потом пришла к выводу, что это именно мышечный – это он просто напрягает голосовые связки, ему сам процесс нравится, а вот болтать он не особо любит). Очень любит все коллективное, чтобы вместе – есть, работать, один не может находиться.

Анальный – любит мастерить, что-то делать руками.

И у мелкого тоже анальный, особенно в маленьком возрасте это заметно – процесс сидения на горшке считается очень важным, у него такое серьезное выражение лица при этом .

Еще, возможно, у старшего есть обонятельный вектор: всегда замечает изменение запахов и людей сторонится.


 
21 Июн 2011 14:29
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 671
Важных: 14
Анкета
Веб-сайт
Письмо

А у меня у младшего- уретральный, мышечный, теперь вижу оральный- сосал он ну оочень долго, теперь "игра на губариках" любимая, даже на телефон себе записала, ой, что будет дальше моему звуковику)))Хотя там и звук тоже, любовь к музыке, чувство ритма, "будем посмотреть"))

 
22 Июн 2011 11:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

contraste

Сообщений: 186
Анкета
Письмо

19 Июн 2011 19:47 kinofobaII сказал(а):
6. Ребенок-нюхач.
Они держатся «на отшибе» -им все «плохо пахнут». И не стоит их заставлять целоваться- обниматься с кем-либо. Любопытные, недотроги, держат дистанцию.
Часто- шмыгают носом, дышат ртом.

В стрессе:
-насморк, как проявление защиты,
-отстранненность, изворотливость, критиканство.

Рекомендации:
-тяжелая среда для этого типа благо. Гиперопека, напротив, вредит. Они способны все выдержать, так они устроены. Предоставьте ему по максимуму испытаний и «живой среды».
-берегите их от запахов. Вонючие занятия не для них, не пользуйтесь освежителями воздуха и парфюмом.
-их любознательность следует поддерживать- таинственность их привлекает, вызов их развивает.
-советуйтесь с ними по семейным делам, цените их вклад. Не спрашивайте их в лоб о них самих, это их нервирует. Обезоруживайте их своей открытостью. Демонстрируйте готовность к открытости. Это расслабит их, они склонны к паранойяльности.
-им нужны кружки всяких юных следопытов, детективов, разведчиков. Их тянет в эзотерику, и в этом они сильны. Их развивают интеллектуальные игры, шахматы, нарды, а также игры-стратегии. Обязательно нужна и физическая нагрузка. Еда лучше без резких запахов.

Мать такого же типа недотрога.
Дом эмоционально холодный, вежливо равнодушный.
Мало эмоций и близости.
Памперсы – спасение для обонятельных.
Детей она держит на расстоянии. У нее нет сомнений, что, потакая ребенку, мы его «портим», а, укрощая и подавляя – готовим к жизни в обществе.
Острая на язык, мать способна урезонить любого шалуна без применения физического воздействия.
Внутренне холодная и неотзывчивая женщина, равнодушная к страданиям других, она бывает жестка и непреклонна. Она эгоистична по своей природе, ошибки других считает заблуждениями, недостатки – пороками. Любую критику в свой адрес расценивает как злой умысел.
У малышей с такой мамой не будет эмоционального контакта. Когда же дети подрастут, то смогут оценить, что имеют умную, образованную, понимающую сложное современное общество мать. Такая мама может стать мудрым советчиком в жизни.

Cообщение полностью

Ребенок-нюхач - это прям про меня!)) Только получается, что из ребенка я должна была вырасти в описанную маму, однако я на эту маму совсем не похожа. Похоже, я застряла в детстве)))

 
15 Июл 2011 22:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Anfisa



Сообщений: 1368
Важных: 19
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Спасибо Тане за ссылку на книгу по детским векторам

http://www.koob.ru/perelshtein_l/

Рекомендую.

Я у своего старшего ребенка еще нашла уретральный вектор.


 
16 Июл 2011 15:50
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

kinofobaII


Сообщений: 677
Важных: 14
Анкета
Веб-сайт
Письмо
Важно


Я забыла про звукового…

Ребенок слухач.
НЕ ДЕТСКИЙ взгляд.
Это тот тихоня в уголке, который не любит шума, задает неудобные взрослым вопросы о смысле жизни и о смерти. Сова- на первых уроках не может включаться, потому что еще спит, и получает «тройки» из-за этого, хоть предмет может знать.
На вопрос сразу переспрашивает- ему нужно время, чтобы «вынырнуть» из глубин себя, где он обычно находится.
Задумчив и самодостаточен, играет тихонько в уголке, при пожарах прячется в шкаф, вместо того, чтобы кричать и бежать, там и погибают
Он любит тишину и темноту: там он думает. Думать- это его любимое занятие.

Стресс
•в стрессе очень много спит.
• Депрессия, мигрени это спутники этих детей.
• Если звуковой ребенок начинает слушать рок, громкий, грохочущий – плохой признак, значит, вопросы о смысле жизни доставляют ему столько боли, что он хоть как-то пытается их заглушить внутри себя самого.
Это вектор шизофрении и самоубийств. Будьте осторожны с подростками.
Аутисты- это слуховые детки.
Если звуковой ребенок не воспринимает информацию на слух, просит, чтоб нарисовали- это признак стресса.
• Заложенные уши – серные пробки, часто воспаления. При этом – не глохнет (только к старости + растут уши), а теряет возможность видеть смысл в словах – учиться на слух, просит нарисовать, подставляет ухо. Не понимает на слух. Часто переспрашивают.
Самое худшее для звукового- наличие рядом орального, которые своим громким голосом глушат звуковых.

Рекомендации
Важно обеспечить звуковой комфорт (отсутствие шума с улицы, криков, скрипов, не греметь дверями, посудой)
Опасно, когда ребенок может НОЧЬЮ (он же не спит) слышат скандалы. Особенно о себе. (когда взрослые переходят на шепот – особенно слышат).
Если на ухо шептать гадости или причитать (тихо, потому что громко не услышит), то это прямой путь к шизофрении. Шизофрения в 90% у Звука. Слышит и понимает все слова.
Давайте уйти и быть в «своём мире».
По возможности обеспечить возможность выбирать режим сна (хотя бы летом).
Обеспечить смыслами и качественными книгами.
Выход из депрессии – наполнение смыслами (тренинги, церковь, кабала, мистика. Духовное развитие ).
Спорт (как способ наполнения нижнего вектора):
«Музыкальный спорт» Кожа+Звук – струнные, Оральн+Звук - духовые
Еда: Слабый аппетит. Не помнят, что едят и ели ли. Могут вообще не есть (Худые).

«Спящая мать» - «бациллоноситель неврозов»
- Мама, я яблоко хочу!
- Да, да... яблоко... Сейчас... ( открывая холодильник, достает лук)
- Зачем мне лук?! Дай яблоко!
- Ах, да, да... Так, так... А где же у нас яблоки? - закрывая холодильник.
Девчонка начинает обиженно кукситься.
- Наташенька, оставь меня в покое. Иди, играй. Сегодня абсолютно невыносимый день. Какой фантастический был вечер... Лунный свет отражался в каплях дождя... Ах, да, ты уже спала. Где же все-таки эти яблоки?… Конечно, в доме где-то были яблоки. Яблоки… яркие… явь или сон... Наталья, бабушка скоро придет и даст тебе яблоко. Так жить невозможно...
«Спящая мать» не способна справиться с самыми обычными проблемами детей и охотно сдает их «на поруки» кому-либо, страдая при этом от своего чувства бессилия и беспомощности. Она склонна к, депрессивному мироощущению и пессимизму: заторможенная, пребывающая в плену своих идеализированных представлений и теорий, ждущая своего принца, разочарованная и усталая, погруженная в свои мысли и переживания, отстраненная от ребенка и его потребностей,


2 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
18 Июл 2011 07:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

liNK

Сообщений: 27
Анкета
Письмо

Девушки, а как на счет того, чтобы поговорить о векторной психологии, но не в рамках воспитания детей, а рассмотреть эту теорию шире, в том числе и на собственных примерах? Если есть желающие поговорить об этом, могу открыть тему (кстати, лучше здесь в беседке или на синем форуме?).
На свете много чужих нервов. Незачем трепать свои.
 
29 Окт 2011 18:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
 

kinofobaII


Сообщений: 740
Важных: 16
Анкета
Веб-сайт
Письмо

29 Окт 2011 18:33 liNK сказал(а):
Девушки, а как на счет того, чтобы поговорить о векторной психологии, но не в рамках воспитания детей, а рассмотреть эту теорию шире, в том числе и на собственных примерах? Если есть желающие поговорить об этом, могу открыть тему (кстати, лучше здесь в беседке или на синем форуме?).
Cообщение полностью

я то завсегда, за любой кипешь кроме голодовки.
Куда угодно.

 
29 Окт 2011 21:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

liNK

Сообщений: 29
Анкета
Письмо

29 Окт 2011 21:52 kinofobaII сказал(а):
я то завсегда, за любой кипешь кроме голодовки.
Куда угодно.
Cообщение полностью


Ну раз так - добро пожаловать сюда:
http://l-amour.ru/thread/25210-last.html#last
На свете много чужих нервов. Незачем трепать свои.
 
30 Окт 2011 16:19
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Наши дети » Векторная психология. Как развивать ребенка определенного типа?

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 22 Ноя 2017 07:22


© 2008-2016 L-Amour.ru. Администратор

Источник: Белинский потрошитель.