Внутренняя почтаПоиск по форумуРейтинг участников форумаСправка
Настройки учетной записиРедактирование анкетыВаши фотоВаши бонусы
Многоярусные юбки Многоярусные юбки Женский форум Добавить в Избранное Форум женских тем Сделать стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.







  Главная страница форума » Наши дети » Две статьи по детской агрессии

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Две статьи по детской агрессии


kinofobaII


Сообщений: 672
Важных: 14
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Не могу не перепостить.

У детей и у родителей время от времени возникает недовольство друг другом. Хорошо воспитанные люди как смогут подавят свои эмоции. Или перенаправят на неживые предметы. Но если в семье не стоИт цель быть хорошими любой ценой, если каждому позволено расти и развиваться, тогда надо искать возможности направлять агрессию друг на друга. Но так, чтобы это не было разрушительно ни для одной из сторон. Есть ситуации, когда можно обо всем договориться словами. Но есть ситуации, когда для каждого важно буквально телом прочувствовать свои границы и границы значимого другого человека. Несколько таких способов.

* Бодаться лбами. Если взрослый сядет на пол и выберет не очень устойчивую позу, даже годовалый малыш получит шанс победить. И при этом соревнование будет честным, никаких поддавков. Победа для малыша будет настоящим опытом победы, а поражение убедит в надежности мира.

* Толкаться ладонями. Примерно так же.

* Если ребенок очень злится, взрослый может предложить ему ударить ладонью по родительской ладони. Выражать себя можно в полную силу, но важно при этом придерживаться правил, которые устраивают обе стороны.

* Битва на пустых пластиковых бутылках. Можно драться в полную силу даже взрослому, никто не пострадает. Много шуму и веселья, вреда никакого.

* Кидаться чем-нибудь мягким. Воздушными шарами (длинными шарами можно тоже драться всерьез), тряпичными мячами. Но не пластиковыми и не резиновыми.

Учить маленьких детей направлять свой гнев на неживые предметы обычно лишне. Это бывает нужно взрослым или детям постарше. Потому что у них более длинная история фрустрации желания, больше эмоций накоплено. Выражать их непосредственно тем, кто их вызвал, может быть слишком разрушительно. Потому вначале лучше побить подушки и кушетки, выпустить пар, чтобы получить физическое облегчение. Но эти действия будут бесполезны, если после этого человек не ответит, чего он хотел на самом деле. Знать о своих желаниях нужно, даже если нет возможности их осуществить.

Если же источник раздражения ребенка не отношения с родителем, а усталость, перевозбуждение, избыток впечатлений, а успокоиться и отдохнуть не получается, подход должен быть другой.
Несколько способов умиротворения малыша.

* Игры с водой. Можно плескаться в ванной или просто в тазике, наливать - переливать - разливать - вытирать воду. Пригодятся игрушки - чайники, чашки, посудка или настоящая посуда - небьющиеся тарелки, чашки, кувшины.

* Игры с огнем. Вид живого огня сам по себе умиротворяет. Я еще не встретила ребенка, которому не нравилось бы задувать свечки. Взрослый зажигает, малыш задувает. Короткий вдох и длинный выдох приводят к накоплению в крови углекислоты и это успокаивает нервную систему.

* Лепка из пластилина, глины, теста, воска.

* Рисование, особенно красками, особенно пальчиковыми.

http://parents-club-ru.livejournal.com/885.html
И Ольги Писарчук, конечно

Как помочь ребенку "проораться"

Я написала бытовой список из серии "На заметку хозяйке". Он о возможных способах, методах, "штучках", вариантах возможного поведения, в тех случаях, когда ребенку НЕОБХОДИМО выплеснуть накопившуюся агрессию - от обиды, разочарования, из-за скачков настроения, любых стрессовых факторов, болезни, как ответная рекция на долгое расставание и т.д. Необходимо это значит, что иначе, при подавлении агрессии, стресс (именно дистресс) будет действовать губительно на многие функции организма, приводить к болезненному состоянию от острого до хронического, действовать дальше и дальше, глубже и глубже на психику.

В свое время я прочитала гору психологических книг как популярных, так и специальных, чаще всего посвященных нервозности, причинам возникновения и способам, методам ее снижения, и все, что вспомнила на данный момент, я написала тут. Второй очень важный момент - это мой опыт наблюдения и общения с детьми нашего соседа, отца большой приемной семьи, который очень хорошо, на мой взгляд, понимает все зло подавления детских эмоций и необходимость их (в приемлемой форме) выхода наружу.

Итак, мы агрессивность не подавляем, мы ее ВЫПЛЕСКИВАЕМ наружу в безопасных для самого ребенка и его окружающих формах.


Вообще, в целом, виды социально приемлемого агрессивного поведения многообразны:

--- пинать мяч;
--- пинать, рыть ногами землю на улице (лесопосадки пожалейте ));
--- драться подушками - лупить подушкой по неодушевленному;
--- топать ногами;
--- лупить по СПЕЦИАЛЬНОМУ "тренажеру" - например старой, тугонабитой подушке, свернутому и сшитому в тугой ком одеялу, или... ну, по фантазии вашей, придумайте что-нибудь. КОШКАМ же можно иметь специальные когтеточки (за кучу денег продаются в зоомагазинах), а детям, значит, нельзя?
--- разбирать, даже ломать игрушки (свои!!!);
--- рвать бумагу в клочья;
--- рисовать "бяку-закозяку-кусачую" и рвать ее, с последующим растаптыванием обрывков и спусканием их в туалет;
--- бежать, сломя голову (родителям, разумеется, постараться обеспечить "дистаницию для забега", чтобы голова и впрямь не было сломана);
--- орать как ненормальному - да, это тоже, проорется, ЕМУ легче станет, а люди вокруг не помрут, ЕСЛИ знают, что человеку это НАДО.
--- бросать с сильным плюхом камни в воду (там, где это приемлемо, можно использовать как предупредительную меру в тот момент, когда вы понимаете, что вы в безопасном с этой точки зрения месте - а давай сейчас будем сюда швырять камни? палки, землю и т.д. Не все водоемы для этого подходят, разумеется);
--- и т.д. (придумайте сами).

Варианты, типа "разрешать ребенку колотить младших, говорить гадости" - это опасно или сильно неприятно для окружающих и их самооценки, значит мы (взрослые) не можем этого допустить. А можем удержать (физически, крепко, заботливо), перевести на безопасные способы выплескивания агрессии.
http://olgapisaryk.livejournal.com/104563.html

3 пользователя выразил(и) благодарность kinofobaII за это сообщение
 
25 Июн 2011 10:48
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Galla4ka


Сообщений: 209
Важных: 3
Анкета
Письмо

еще очень хорошо делать массаж кончиков пальцев- очень хорошо успокаивает детей и взрослых, а еще есть упражнение восьмерки, когда ребенок ходит по нарисованной восьмерке, или бегает, зависит от ее размера, есть даже такая запатентованная методика, очень хорошо успокаивает детей

 
9 Июл 2011 13:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Lizka_7

Сообщений: 14
Анкета
Письмо

Таня, супер статья!
Как иногда мы недооцениваем агрессию в собственной жизни, и в жизни наших детей. А ведь обратная сторона агрессии - это целеустремленность, умение достигать поставленных целей, преодолевать препятствия, отстаивать свои личные границы, защищать себя и своих близких. И табуируя агрессию, мы тем самым формируем безвольных взрослых. А потом еще удивляемся откуда .такие немужественные мужчины берутся
Я заметила, что обычно дети сами находят для себя адекватные способы "сбросить" лишнюю агрессию - бегают в догонялки, играют в "выбивала", "казаки-разбойники" и другие шумно-активные игры.
А еще для успокоения даже маленького ребенка (если его злость имеет видимую причину или конкретный объект направленности) я бы предложила еще словесную форму справиться с агрессией. Когда родитель говорит ребенку: "я знаю, ты злишься по тому-то и очень понимаю тебя. я тоже злился бы на твоем месте". Потом можно предложить какой-то способ справиться со злостью, или действие, помогающее переключиться на другие эмоции. Таким способом взрослый и контейнирует ребенка (принимая его злость, давая этой злости право быть) и показывает возможности справиться с ней.
Никогда не понимала родителей, которые когда ребенок падает, зацепившись за стул и плачет, начинают ругать стул, называя его плохим. Ну так а стул при чем? По-моему это неправильное направление агрессии ребенка (виноват тот, кто тебе мешает), хотя ребенок-то летел сломя голову. А потом вырастают взрослые, винящие в своих неудачах всех и вся вокруг.

 
24 Сен 2011 00:05
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

ksna-1

Сообщений: 19
Анкета
Письмо

В 2-3 года, когда ребенок только учится понимать свои состояния, только учится и часто не может справиться с собой, хорошо работает упомянутый способ " прокричаться" в варианте " кто громче умеет кричать " попеременно со взрослым. 2 минуты попеременного крика - и вся агрессия вылетела в трубу. Да еще и удовольствие, т.к. в итоге ребенок же обязательно победит))

 
25 Сен 2011 10:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Lizka_7

Сообщений: 18
Анкета
Письмо

25 Сен 2011 10:16 ksna-1 сказал(а):
В 2-3 года, когда ребенок только учится понимать свои состояния, только учится и часто не может справиться с собой, хорошо работает упомянутый способ " прокричаться" в варианте " кто громче умеет кричать " попеременно со взрослым. 2 минуты попеременного крика - и вся агрессия вылетела в трубу. Да еще и удовольствие, т.к. в итоге ребенок же обязательно победит))
Cообщение полностью


Конечно. Классно. Я не имела ввиду довербальный период.

 
25 Сен 2011 16:31
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Наши дети » Две статьи по детской агрессии

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 21 Ноя 2017 09:56


© 2008-2016 L-Amour.ru. Администратор